Pull to refresh
0
iCover.ru
iCover.ru — магазин инноваций

Что такое акустика Hi-Fi?

Reading time 4 min
Views 51K
Привет, любители музыки! Сегодня поговорим об одном из самых спорных терминов в звуке.
В сознании людей долгое время Hi-Fi представлялся как дорогая акустика для гиков от мира музыки – «аудиофилов», для прослушивания которого нужно обладать хорошим музыкальным слухом, а «обычный» пользователь разницы не услышит. На самом деле данное мнение сложилось отчасти из-за того, что Hi-Fi аудио в России долгое время было не доступно, оборудование известных брендов привозилось только из-за рубежа, поэтому качественный звук был уделом избранных. Сейчас же подобное оборудование можно легко приобрести во множестве магазинов. Hi-Fi стал вполне массовым и постепенно захватывает сердца (и уши) людей.



С чего начинался честный звук?


Начнем с истории. Как известно важным событием в мире звукозаписи стало изобретение Томасом Эдисоном фонографа в далеком 1877 году. Теперь для того, что бы слушать музыку дома не обязательно было нанимать музыкантов или самому учиться играть.



Выражение «high fidelity», которое в будущем сократилось до «Hi-Fi», было впервые употреблено в 1932 году английским инженером Гарольдом Хартли для рекламы своих уличных громкоговорителей. High fidelity переводится как «высокая верность», что очень точно передает смысл Hi-Fi аудио. Вопрос качества и точного воспроизведения записи интересовал людей достаточно давно, например в XIX веке запись считалась качественной, если собака могла узнать голос хозяина. Благодаря такому тесту одна из известных звукозаписывающих компаний сделала собаку сидящую рядом с граммофоном своим логотипом.



Так все же, зачем нужна высокая верность в аудио? Если посмотреть на современные тенденции развития мультимедиа, то можно легко заметить, что большинство инноваций с сфере AV стремятся к увеличению реализма воспроизводимого контента. Увеличение разрешения, появление 3D мультимедийных устройств (например небезызвестный Oculus Rift), сейчас невозможно представить телевизор без FullHD.



Вопрос реализма звучания в Hi-Fi начал решаться еще в XX веке. Уже тогда качественный реалистичный звук имел большое значение. В 50х годах проводились первые опыты в стереозаписи, появились виниловые диски, заменившие собой пластинки, которые выдавали большое количество шумов (искажений в сигнале).

В 60-70х годах аппаратура для домашней звукозаписи была сильно усовершенствована и стала доступной для широкой аудитории. Именно в это время у производителей Hi-Fi возникла потребность разделить «хорошее» и «Hi-Fi» оборудование, в 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий стандартные требования к звуковоспроизводящей аппаратуре.

Тогда по этому стандарту измеряли:
  • Максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
  • Уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).

Способы измерения этих и других показателей и сейчас определятся ныне действующим стандартом DIN 45500.



Чем же все-таки отличается Hi-Fi от «не Hi-Fi»


Кто-то может сказать, что ценой, но это не совсем так. Hi-Fi оборудование позволяет вам почувствовать себя участником концерта любимого исполнителя, оказаться в центре событий фильма, услышать в ваших записях то, что до этого услышать не получалось из-за параметров акустической системы. Как показывает практика, стоит только человеку прослушать аудиозаписи на качественном Hi-Fi оборудовании, возвращаться к обычным пластиковым колонкам уже не хочется. Но главное, это ощущения. Hi-Fi не передает просто звук, он передает ощущения, он передает музыкальный вкус и сочность. Закрыв глаза вы можете четко представить себе всю музыкальную сцену записи – что вокалист стоит чуть левее от центра, а бас гитарист находится в глубине. Если машина в кино будет удаляться в закат, звук её двигателя будет именно удаляться, а не затихать.



Hi-Fi — это очень дорого и стоит сотни тысяч рублей?


Давайте рассмотрим этот частый миф о системах Hi-Fi. Конечно можно привести в пример топовые Hi-End (вот тут уже точно маркетинговый термин) бренды, со стоимостью пары напольных колонок от 1,5 миллионов рублей. По дизайну и исполнению они конечно же прекрасны и уникальны. Но цена акустики это не доказательство уровня Hi-Fi. Приведем в пример датскую фирму Dali, данная компания основана в 1983 году и занимается производством акустических систем. Все колонки собираются на заводе в Дании вручную (мастер ставит автограф на каждой из них), в динамиках используются армированный деревянным ворсом бумажные диффузоры с пропиткой и шелковым куполом. Изготавливаются данный АС из МДФ, завод тратит больше деньги на усовершенствование качества на всех этапах производства. Сразу же может возникнуть мысль, что стоить они должны как новый автомобиль.

На самом же деле цена комплекта 5.0 серии Zensor (в данной серии также используются описанные выше технологии) будет составлять менее 70 тысяч рублей. Многоканальный ресивер с поддержкой всех современных стандартов например Onkyo TX-NR636 будет стоить до 40 тысяч рублей.

В итоге мы получаем полную готовую домашнюю мультимедийную систему, подходящую для любого контента – хорошая музыка, реалистичные фильмы и игры – все это поможет вывести на новый уровень восприятия указанный выше комплект.



Так что же такое Hi-Fi? И доступен ли?


Это не цифры характеристик, это не дорогостоящее оборудование для избранных, Hi-Fi – это новые впечатления, которые вы можете ощутить благодаря высокой верности передачи звука и подхода к созданию акустических систем и других аудиокомпонентов.
Сможет ли его услышать человек в звуке не искушенный? Однозначно сможет. Нужно только рассказать что и как слушать. :)
Что мы и хотели бы сделать для читателей нашего блога, ведь это весьма интересная и обширная тема. Кучу цифр и графиков мы запасли. Ждем фидбека, друзья!
~
Музыкальная команда iCover
Tags:
Hubs:
+3
Comments 8
Comments Comments 8

Articles

Information

Website
www.icover.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия