Pull to refresh

Google подсчитал свою пользу для экономики

Reading time1 min
Views972


Главный экономист Google Хэл Вэриан (Hal Varian) вчера на конференции Web 2.0 Expo выступил с интересной презентацией, в которой рассчитал значение Google для экономики США. Получилось в районе $119 млрд в год.

Ценность для рекламодателей определяется по модели vx – c(x), где v = ценность клика, x = количество кликов, c(x) = цена кликов. Таким образом, рекламодателям Google приносит около $54 млрд в год.

Вторая составляющая ценности Google состоит в экономии времени пользователей на поиск информации. Как показывают независимые исследования, поиск информации в библиотеке по заданной теме занимает в среднем 22 минуты, тогда как с помощью Google ту же информацию находили в среднем за семь минут. Получается экономия 15 минут на каждый такой «запрос».

Вэриан учёл в своих вычислениях, что чем проще поисковый запрос, тем меньше времени он экономит пользователю, так что средняя экономия на пользователя, по его оценкам, составляет 3,75 минуты в день. С учётом средней часовой оплаты труда в США ($22) выходит, что каждый гражданин с помощью Google экономит $1,37 в сутки или около $500 в год, что даёт для национальной экономики экономию $65 млрд в год.

В сумме получается $119 млрд в год. По словам Вэриана, эта цифра наверняка ниже реальной, потому что экономическая «ценность получения ответов на вопросы — это очень важно».
Tags:
Hubs:
+29
Comments27

Articles