Pull to refresh

Тайная афера Facebook

Reading time3 min
Views1.1K
image

Прямо на наших глазах разворачивается крайне интересная история, связанная с двумя крупнейшими Интернет-компаниями современности: Google и Facebook.

Издание The Daily Beast опубликовало занимательные подробности того, как Facebook тайно наняла одну их самых известных PR-контор Кремниевой Долины, для размножения негативных новостей о Google в общем, и их политике конфиденциальности, в частности. Дэн Лайонс (Dan Lyons) рассказывает подробности.

«В течение последних нескольких дней, интересная тайна раскрывалась здесь, в Кремниевой Долине. Создавалось стойкое впечатление, что кто-то нанял компанию Burson-Marsteller, которая является топ-фирмой по связям с общественностью, для того чтобы находить, и эскалировать анти-Гугл публикации в журналы, газеты и прочие издания, заставляя их писать на тему того, что Google нарушает конфиденциальность пользователей. Burson даже попыталась нанять влиятельного блоггера для публикации обзорной статьи по данной тематике, обещая разместить публикацию в The Washington Post, Politico и The Huffington Post.

Вся история разлетелась на щепки, когда блоггер (Chris Soghoian) отказал Burson-Marsteller и выложил в сеть переписку между ним, и представителем компании, который с ним связывался. Взрыв случился, когда USA Today опубликовала заметку, обвиняющую Burson в „кампании шепота“ (так в США называют черный пиар) против Google, по заказу неназванного клиента».

Вся переписка доступна для прочтения здесь.

Стоит отметить, что вся эта шумиха завязалась вокруг одного продукта — Social Circle, сервиса Google, который позволяет пользователям GMail получать доступ к информации на т.н. условиях «вторичных соединений» — это данные о друзьях друзей. Именно этот сервис и был эпицентром атаки ненависти.

В своем обращении к журналистам и блоггерам, представители PR-компании Burson описывают продукт в апокалиптическом ключе: «Американский народ должен знать, насколько глубоко влез в их личные жизни Google, каталогизируя и распространяя данные каждую минуту каждого дня, без вашего ведома».

Согоян (Chris Soghoian — блоггер, которого пыталась нанять Burson) посчитал, что компания пытается «сделать из мухи слона», и решил выяснить по чьему заказу осуществляется эта заказуха, прямо спросив имя заказчика у Burson. Там его вопрос, естественно, оставили без ответа.

Наконец, история нашла свои корни тогда, когда официальный представитель Facebook подтвердил, что компания наняла Burson для выполнения грязной работы. Причин тому две: 1. в Facebook искренне верят, что в Google нарушают общепринятые нормы конфиденциальности; 2. в Facebook «полагают», что в Google могут «некорректно использовать данные, полученные от пользователей Facebook». Перефразируя, в Facebook считают себя не только альтруистами, но и защитниками всего Интернета.

Между тем в Google никак не отреагировали на это заявление, отметив лишь, что нужно чуть больше времени для того чтобы сделать выводы. Это «никаких комментариев» в стиле Google.

Рассматривая эту ситуацию в ретроспективе, можно сделать несколько далеко идущих выводов. Во-первых, столь агрессивное поведение не только говорит о трусости, оно так же намекает на отсутствие мозга в маркетинг-отделе Facebook. Невозможно предположить, что они всерьез рассчитывали остаться «анонимными» — кому, как не представителям крупнейшей соц.сети знать, что любая информация, при должном внимании, очень быстро становится открытой.

Во-вторых, теперь весь Интернет знает о том, что Facebook боится Google и продуктов, которые делают в последней компании. И это пожалуй самое удивительное, т.к. Facebook'у точно нечего бояться, никогда. Супер самоуверенность — это черта характера Цукерберга, распространившаяся по всей компании. Видимо, до маркетингового отдела эти волны не доходят.

В-третьих, теперь мы знаем, что Facebook может вести грязную игру. Доверять им в будущем будет еще сложнее, не только пользователям, но и партнерам по бизнесу.

И, наконец, последнее — критика по отношению к Google, возможно, даже была отчасти обоснованной. Но это больше не имеет никакого значения, т.к. теперь все камни полетят в сторону Пало-Альто, а не Маунтин Вью (штаб-квартира Google).

Истина же всей этой истории заключается в том, что Google наверняка, даже скорее всего, действительно нарушает условия использования Facebook, высасывая оттуда данные о пользователях. Но многие, в том числе и ваш покорный слуга, сходятся на мнении, что все пользовательские данные, включая социальные графы, принадлежат пользователям, не Facebook'у. И вне зависимости от того что происходит, пользователь не оказывается вовлеченным в этот процесс (я не ворочаюсь ночью при мысли о том, что прямо сейчас Google анализирует мой профиль в соц.сети). Проблема здесь заключается только в том, что Facebook считает эти данные своей частной собственностью.

You’ve lost much face today, Facebook © TechCrunch

via Engadget
Tags:
Hubs:
+104
Comments88

Articles

Change theme settings