Pull to refresh

Знакомьтесь — Терри Уайт

Reading time 5 min
Views 3.7K
Терри Уайт«Терри Уайт — один из наиболее оригинальных мыслителей в области управления IT, идеи которого получили широкое распространение в последние годы. Он стал одним из первых гуру IT-индустрии, которые заявили о необходимости радикального изменения подходов в работе IT-отделов для того, чтобы отвечать новым требованиям бизнеса начала XXI века. Достижение этой цели стало для Терри его главной миссией как теоретика и практика в сфере управления информационными технологиями» (Professor: UK)

Более двенадцати лет Терри Уайт (Terry White) занимается консультационной деятельностью. За это время он работал с многими компаниями, консультируя их не только по вопросам управления IT, но и по вопросам бизнес-стратегии в целом.

В начале марта Терри Уайт впервые приезжает в Россию. В рамках международной конференции «Корпоративные ИТ стратегии в России и СНГ», проводимой Adam Smith Conferences, он проведёт мастер-класс «Измерение экономической эффективности и завтра ИТ проектов». Кроме того, на следующей неделе в рамках сотрудничества компании «Тематические медиа» и клуба «Бизнес в стиле RU» Высшей Школы Экономики пройдёт его встреча со студентами ВШЭ и других вузов.

Хабрахабр совместно с издательством «Гревцов Паблишер» и книжным бутиком Boffo приглашает всех принять участие в онлайн-интервью. До 29 февраля Вы можете задать свои вопросы мистеру Уайту в комментариях к этому топику, а в понедельник (3 марта) будут опубликованы ответы мистера Уайта на наиболее важные и актуальные из них.

Кроме того, авторы трёх лучших вопросов получат призы. Главный приз — ужин с Терри Уайтом в одном из московских ресторанов. Авторы вопросов, занявшие второе и третье места, получат в подарок книгу Терри Уайта «Чего хочет бизнес от IT» с автографом автора. (Победителей определит лично Терри Уайт и организаторы конкурса).


Биография

Терри начал свою карьеру геологом в Южной Африке, но вскоре заинтересовался и информационными технологиями. Он работал в должности Директора по информационным технологиям на крупном машиностроительном предприятии. За время своей работы он:

— снизил количество критических ошибок с 22 в месяц до 1 в два месяца;
— создал отдел управления изменениями, задачей которого было помогать бизнес-подразделениям компании извлекать максимальную пользу из используемых ими информационных систем;
— внедрил практику бенчмаркинга в работе IT-службы, и его компания постоянно держалась в 5% предприятий машиностроительной отрасли, наиболее эффективно использующих информационные технологии;
— внедрил в своем отделе концепцию автономной рабочей группы, согласно которой сотрудники отдела сами ставили себе задачи и неукоснительно добивались выполнения запланированных показателей;
— внедрил принцип «всеобщей оценки результатов», согласно которому каждый из его сотрудников оценивал не только свою работу, но и работу своих начальников и подчиненных
создал «Отдел архитектуры» еще до того, как концепция «IT-архитектуры» получила всеобщее признание в IT-индустрии;
— создал колл-центр для IT, для чего пришлось разработать специальное программное обеспечение, так как сама концепция колл-центра была настолько нова, что ничего подобного на рынке информационных технологий не существовало;
— создал лабораторию для проверки приложений, в которой его люди тестировали новое программное обеспечение и проверяли новые концепции на предмет тех выгод, которые они могут дать компании;
— являлся Председателем подразделения управления информационными технологиями Компьютерного общества Южной Африки (CSSA). Находясь на этом посту, он ввел традицию ежемесячных «завтраков для IT-директоров», на которые они собирались, чтобы обсудить общие проблемы и поделиться инновационными решениями.

На посту Председателя он также основал награду «Лучший IT-менеджер года», так как был абсолютно уверен в том, что директор по информационным технологиям в компании должен играть более заметную роль и что выдающиеся успехи в этой области не должны оставаться незамеченными. Награда вручается уже в течение 14 лет.

Сфера его интересов охватывает такие области, как разработка IT-стратегий и бизнес-стратегий, организация IT-деятельности на предприятии, контроль эффективности IT, управление проектами и изменениями в области IT, а также бюджетирование IT. Кроме того, Терри также занимается управлением информационными технологиями и материально техническим обеспечением в сфере IT, в частности, закупками для бизнеса сложнейших комплексных IT-систем, помогая предприятиям приобретать те системы, которые максимально соответствуют их нуждам, по цене, которую они могут себе позволить. Он работает как с частным бизнесом, так и с государственными организациями.

Он является автором многочисленных статей для широкого ряда газет и журналов и ведет две ежемесячные колонки в весьма уважаемых журналах. Будучи признанным авторитетом в области информационных технологий, он консультирует журналистов отраслевых изданий по вопросам современного состояния сферы информационных технологий.

Терри является автором трех книг по управлению IT: «Реорганизация IT-отдела» (Reinventing the IT Department); «Чего хочет бизнес от IT» (What Business Really wants from IT), которая уже переведена на русский язык; а также «Ускорить хаос» (Speed up the Mess) – об особенностях управления IT в малом бизнесе». Он также выступил соавтором нескольких книг об управлении проектами и управлении рисками, а также о будущих тенденциях в управлении IT. В ближайшее время он планирует написание еще двух книг — «Чего хочет IT от бизнеса» (What IT needs from business) и «Как и что покупать – материально-техническое обеспечение IT» (How to buy stuff – procurement for IT). Он регулярно выступает с докладами на конференциях.

Многие из идей Терри приняты на вооружение Butler Group — компанией, занимающейся исследованиями в области IT. Он также участвовал в разработке «Val IT» — методологии корпоративного управления IT (следующего поколения COBIT), призванной максимизировать ту выгоду, которую приносят IT-службы своим компаниям.

Цель его жизни — добиться того, чтобы отделы информационных технологий перестали быть вспомогательным элементом бизнеса и начали приносить реальные и ощутимые выгоды бизнесу, помогая компаниям повысить эффективность своей деятельности, достичь реализации тех преимуществ, которые были запланированы при внедрении IT-систем, и непосредственно участвуя в создании новых продуктов, освоении новых рынков и новых каналов распространения.

Терри много путешествует и в свободное время занимается альпинизмом. Он покорил несколько вершин в Альпах, Андах, а также в различных горных хребтах Казахстана, Кыргызстана и Китая.

О книге «Чего хочет бизнес от IT»

Книга «Чего хочет бизнес от IT» Терри Уайта предлагает революционно новый подход к роли IT в компании. Традиционное «Я работаю в IT» становится неприемлемым. Вместо этого требуется новое — «Я работаю в бизнесе». Целью книги является изменение образа мышления в той ситуации, когда IT-специалисты зашли в тупик, сосредоточившись исключительно на IT-продуктах. Книга раскрывает секрет – что можно сделать, чтобы помочь IT внести действительно значимый вклад в увеличение прибыли компании. В книге предлагаются практические примеры и схемы, которые помогут понять и воплотить в жизнь эту идею, трансформировав ее с учетом конкретной специфики бизнеса.

Книга адресована в первую очередь руководителям высшего и среднего звена, которым важно знать: IT могут превзойти все их ожидания, а также IT-специалистам, которым уже давно пришла пора занять свое место в руководстве компании.

Первое русскоязычное издание этой книги появилось благодаря усилиям издательства «Гревцов Паблишер». Приобрести эту книгу можно в книжном бутике Boffo!
Tags:
Hubs:
+24
Comments 49
Comments Comments 49

Articles