Pull to refresh

Автопроизводители подделывают звуки двигателя

Reading time 2 min
Views 25K
В течение многих лет автопроизводители добивались как можно более тихой работы двигателя. Сейчас приходится решать противоположную задачу. Для электромобилей генерируют фальшивые звуки через скрытые динамики. Производители машин на бензине придают солидности двигателю внутреннего сгорания, который тоже стал слишком тихим, не внушающим никакого уважения.

Проблема возникла более пяти лет назад с появлением первых электромобилей. Слишком тихая их работа вызвала беспокойство у экспертов по безопасности дорожного движения. В США решили на законодательном уровне обязать производителей ставить динамики, чтобы машины при движении на низкой скорости издавали звук мотора (на большой скорости в этом смысла мало, потому что нет разницы, будет перед смертью пешеход повёрнут лицом к машине или нет).

Разработчики сразу проявили фантазию. Например, создатели гибридного автомобиля Fisker Karma (2011-2012) снабдили машину футуристическим звуком, чем-то средним между звуком космического корабля и болида «Формулы-1». Компания Nissan вообще пригласила специалистов из Голливуда, чтобы оснастить гибрид Leaf звуком машины из культового фильма «Бегущий по лезвию бритвы».

Остальные производители последовали примеру электрокаров, пишет The Washington Post. Оказывается, почти на всех популярных седанах и пикапах звук двигателя тщательно тюнингуется с использованием специальных трубок или цифровым способом, и это приводит автолюбителей в бешенство.

Фальшивый звук двигателя стал одним из грязных маленьких секретов автоиндустрии. Производители боятся, что если дать людям услышать хлюпенькое шуршание реального двигателя, то многие откажутся от покупки автомобиля в пользу более «серьёзной» модели, которая рычит уверенным басом.

Опросы покупателей явно показали, что люди хотят двух несовместимых вещей: 1) эффективного экономичного двигателя; 2) классического звучания мотора. Поэтому приходится искать компромиссы.

Например, тихая модель 2015 Mustang EcoBoost оснащена системой Active Noise Control, которая усиливает звук мотора через колонки в салоне автомобиля. В то же время «Форд» посоветовался на форумах автолюбителей, какая конкретно «звуковая концепция» выглядит для них более привлекательно.

Volkswagen для усиления звука мотора использует специальную колонку под названием Soundaktor. Компания Lexus наняла звукоинженеров Yamaha, чтобы скорректировать конструкцию салона и усилить звучание мотора на водительском месте. Porsche использует звукопроводящие трубки для передачи звука мотора в кабину. BMW играет сэмплы через динамики в салоне, изменяя их в зависимости от актуальных оборотов двигателя.

В рекламе 2015 Mustang EcoBoost сказано, что звук винтажного двигателя V-8 «давно считался призывным вызовом «Мустанга», готового к спариванию» (mating call of Mustang), но новая система обработки и усиления звука «спортивна и энергична», обеспечивает «более изящное рычание» и «низкочастотное ощущение всемогущества».



Судя по маркетинговым приёмам компаний, создаётся впечатление, что для многих людей автомобиль — это нечто большее, чем просто транспортное средство.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
У вас есть автомобиль?
41.59% Да 628
58.41% Нет 882
1510 users voted. 160 users abstained.
Tags:
Hubs:
+32
Comments 111
Comments Comments 111

Articles