Pull to refresh

А давайте еще раз поговорим о борьбе с пиратами

Reading time 4 min
Views 18K
image
Как можно говорить о борьбе с пиратством в стране, где покупка лицензионного контента воспринимается как акт благотворительности? © Народный фольклор.

С момента старта тренда борьбы с нелегальным копированием контента по всему миру законодатели и владельцы авторских прав рассматривают только следствие проблемы, т.е. сам факт пиратства в сети, а не ее, проблемы, первопричины.
«Лучший способ остановить пиратство — это вовсе не изощренные анти-пиратские технологии, это предоставление людям лучшего обслуживания, нежели они могут получить у пиратов.» © Gabe Newell


А теперь по делу


Если копнуть немного глубже и огородиться от вскриков правообладателей о воровстве и необходимости соблюдения буквы Закона, мы получим следующее утверждение:

Борьба с пиратством является попыткой не приспосабливаться к появившимся в последние 10 лет способам передачи больших объемов данных, а сохранить старый порядок вещей.

Как это не удивительно, лоббисты борьбы с пиратством пытаются тягаться с таким явлением, как высокоскоростной доступ в сеть. Вся тактика противодействия незаконному распространению контента построена на политике запрещения, ужесточения наказаний за скачивание и т.п.

На сегодняшний день пиратство имеет две первопричины:

  • Нежелание тратить деньги на медийную продукцию и объекты авторского права через покупку экземпляра для личного использования.
  • Отсутствие сервиса, возможности комфортной покупки интересующей продукции при помощи сети Интернет как таковой.

Первый тип пиратства да, необходимо пресекать через существующую правовую систему. Но, к сожалению, основная масса тех, кто ратует за дело борьбы с цифровым пиратством упускают очень и очень важную вещь:

Чаще всего мы не имеем альтернатив пиратству, сопоставимых по уровню сервиса.

Именно об этом и говорил когда-то Гейб Ньюэлл. С появлением площадки Steam как цифрового магазина видеоигр, пиратский тренд в этом сегменте пошел на убыль. Сейчас сотни тысяч игроков по всему миру предпочитают покупать лицензионную копию игры, а не пользоваться пиратскими копиями. Почему? Дело в сервисе, причем не только в сервисе, право на который дает обладание лицензией, но и в сервисе, который обеспечивает сама площадка. Скорее, дело даже в последнем.

На текущий момент лицензионный контент в сети общедоступно не распространяется, во всяком случае, видеоконтент. Прошу не приводить примеры Amedia или Netflix, они региональны и глобальными игроками не являются.

image
Типичная ситуация.

Окей, даже если бы и был у меня доступ к подобным ресурсам, то что бы это изменило? Ресурс torrentfreak.com приводит занятную таблицу о возможности покупки новинок кинематографа последних месяцев:

image

В тоже время правообладатели заявляют, что на территории Европы существует около 3000 сервисов по легальному распространению фильмов и музыки по требованию.

В голову лезет только бизнес-модель НТВ+, когда ты заказываешь фильм из каталога к просмотру на собственном телевизоре. Ни о какой возможности купить копию и «поставить» на свою цифровую полку, как это реализовано у Steam, пока нет. Плюс ко всему отсутствие глобального игрока дает о себе знать, мне, как не-европейцу, от существования подобных сервисов ни тепло, ни холодно.

Скажу больше, проблема наличия популярного контента (фильмов) затрагивает не только новинки на Netflix, как крупнейшей западной площадке в этой сфере. Сегодня там доступно только 16% популярных фильмов вне зависимости от даты выхода. 84% контента приобрести невозможно из-за юридических проволочек и требований правообладателей.

Вырисовывается следующая картина:

В век высокоскоростной передачи данных нас лишают выбора и вынуждают использовать уже архаичные и для многих неприемлемые кинотеатры (привет людям, шуршащим чипсами). И мы сами идем к пиратам.

Окей. Это может быть невыгодно? Давайте попробуем составить список плюсов создания глобального сервиса цифровой дистрибуции фильмов:

  • Доступность новинок в цифровом виде;
  • Отказ от лицензионных физических носителей в пользу официальных цифровых копий (снижение стоимости и снятие вопросов хранения);
  • Удобный и комфортный сервис;
  • Предзаказ контента и возможность предварительного ознакомления с ним;
  • Получение продуктов высокого качества и бонусных материалов в один клик не отходя от ПК;
  • Возможность прямого поощрения создателей\издателей понравившегося продукта.


Плюсы создания подобной площадки для издателей и авторов контента:

  • Экономия на носителях и содержании сетей, как следствие сокращение издержек и повышение доли чистой прибыли;
  • Освоение цифрового рынка сбыта и снижение уровня пиратства естественным путем;
  • Получение корректной информации о предпочтениях людей (кроме кассовых сборов);
  • Возможность продвижения и продажи малобюджетных и неформатных проектов без крупных финансовых рисков (читай GreenLight);
  • Возможность эффективной реализации сопутствующих к контенту товаров (бонусов, документалок со съемок\записей, цифровых автографов и т.п.);
  • Возможность получения прибыли до выхода контента (пред. заказы);
  • Возможность эффективной реализации расширенных и коллекционных изданий для фанатов (пакеты основных и сопутствующих товаров указанных ранее);


У нас есть эти возможности? Нет. Сейчас мы пираты по неволе, купить цифровую лицензию нам просто негде.

Сможем ли мы что-то изменить?


Право свободного перемещения контента в сети отстаивать поздно, к сожалению. Нам необходимо Бороться за получение современного и комфортного сервиса по разумной цене, если уж власть имущие озаботились проблемой пиратства и хотят его прикрыть. Сейчас становится предельно ясно, что рано или поздно от слов перейдут к делу и заниматься пиратством станет небезопасно для своей свободы и кошелька. Нам нужна площадка, в рамках которой мы были бы готовы заплатить деньги за, например, фильм. То что существует на рынке услуг сейчас, скажем так, недостойно даже открытия в окне браузера, не говоря уже о совершении покупки.

Почему я написал этот материал? Потому что все всегда говорили о том, что «правообладатели зажрались», свобода информации и все такое. Но ведь по сути, у нас просто нет выбора. Мне негде купить новый фильм для просмотра дома, а DVD-плеер не запускался уже года три. У нас нет альтернатив пиратству, а должны быть.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Вы бы покупали новинки кино в аналоге Steam для фильмов?
26.14% Да 564
7% Нет 151
44.67% При цене ниже стоимости билета в кино 964
21.92% ЙО-ХО-ХО, СВИСТАТЬ ВСЕХ НА РАЗДАЧУ!!!111 473
0.28% Свой вариант в комментариях 6
2158 users voted. 192 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Хотели бы вы собрать цифровую коллекцию из лицензионных копий фильмов, которые вы уже видели и полюбили?
30.32% Да 620
18% Нет 368
41.76% Если это будет намного дешевле, чем покупать новинки, то почему бы и нет 854
9.39% Я же уже это видел, и даром не надо 192
0.54% Свой вариант в комментариях 11
2045 users voted. 215 users abstained.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+27
Comments 85
Comments Comments 85

Articles