Pull to refresh

Чему Nintendo научили разработчиков мобильных игр

Reading time 3 min
Views 5.2K
Original author: Валентин Абалмасов
В мае 2015 года компания Nintendo заявила о намерении выйти на рынок мобильных приложений и адаптировать свои культовые игры, включая Mario, Donkey Kong и Zelda, для смартфонов и планшетов. Учитывая то, насколько бурно компания развивалась ранее, в этом решении нет ничего удивительного. Nintendo выпускают игры и игровые консоли с 1970-х годов. Всего 5 лет назад президент компании Сатору Ивата говорил, что игровые системы Nintendo «создают увлекательный игровой опыт, недоступный на других устройствах, и представляют жизненно важный аспект развития компании». На первый взгляд может показаться, что недавнее решение противоречит предыдущей политике Nintendo. И тем не менее, современные технологии и возможности мобильных платформ делают его вполне обоснованным. Новый курс Nintendo не только предвещает блестящее будущее мобильных игр, но и показывает, насколько важную нишу они уже сейчас занимают в игровой индустрии.




Выпуск Nintendo Entertainment System, первой консоли Nintendo, доступной во всем мире, пришелся на кризис игровой индустрии, когда рынок оказался на грани коллапса из-за перенасыщения посредственными играми. В Nintendo понимали, что вернуть доверие потребителей могут только яркие персонажи и захватывающие сюжеты, для создания которых нужны большие креативные команды. Но поддерживать этих специалистов можно только при условии больших объемов продаж. История повторяется – сегодня разработчики мобильных игр находятся в аналогичной ситуации.



Консоль NES имела головокружительный успех благодаря играм с простым увлекательным геймплеем, который со временем перекочевал на смартфоны и планшеты. Игра Super Mario Bros. научила нас уделять внимание игровым персонажам. На момент ее выхода разработчики делали ставку исключительно на игровые механики, но серия Mario добавила к ним новый ингредиент – броских запоминающихся персонажей, которые превратили видеоигры в нечто большее, чем просто развлечение.

На сегодняшний день колоритные персонажи всё так же помогают разработчикам мобильных игр привлекать новых игроков и подогревать интерес тех, кто играет уже давно. Возвращаясь к культовым хитам Nintendo, нельзя не отметить The Legend of Zelda. Именно она показала геймерам и будущим разработчикам, что значит иммерсивность и как простой набор пикселей может создать впечатление безграничного игрового мира. С тех пор эффект погружения стал одним из ключевых элементов во многих играх.



В 1989 году Nintendo выпустили портативную консоль Game Boy, которую позиционировали как средство развлечения для всей семьи. Подобно тому, как казуальные игры вроде Candy Crush Saga и Angry Birds способствовали развитию мобильных устройств, Game Boy стала популярной во многом благодаря одной из самых успешных игр всех времен – Tetris, вокруг которой образовался целый жанр головоломок. И несмотря на то, что современные разработчики уже затерли ее до дыр, компания Nintendo доказала, что грамотное переосмысление устоявшихся концепций может принести много выгоды.

На момент выхода Nintendo Wii в 2006 году мобильные игры (в том виде, котором мы знаем их сейчас) уже были доступны на рынке, хоть и не пользовались особой популярностью. Появление этой консоли стало важнейшей вехой всей игровой индустрии. В то время как Sony и Microsoft продолжали соперничать в качестве графики, Nintendo противопоставили им инновационные игровые контроллеры, реагирующие на движения, низкую цену и эксклюзивные игры. На первых порах это оправдало себя с лихвой: приставка привлекла внимание казуальных геймеров и обошла по количеству продаж PS3 и Xbox 360 (на сегодня в мире продано более 101 миллиона единиц). Однако вскоре Nintendo на своем горьком опыте убедились, что интерес казуальных геймеров к консолям быстро ослабевает, о чем свидетельствуют нынешние весьма скудные объемы продаж Wii U. Поэтому решение компании создавать мобильные приложения – это шаг в правильном направлении. Фанатам казуальных игр не придется тратить $300 на саму приставку и покупать игры по $50–60, а самое главное – они смогут играть на ходу. Можно сказать, Nintendo определили целевую аудиторию мобильных игр задолго до их появления.



Не секрет, что сейчас Nintendo переживают не лучшие времена, но их выход на мобильные платформы обещает быть плодотворным – при условии, что компания будет принимать смелые решения. Недавно они анонсировали релиз своего первого мобильного приложения – игры-мессенджера Miitomo, хотя могли бы начать экспансию со своих популярных франшиз Mario или Zelda. По мнению аналитиков, это говорит о том, что компания всё еще не готова расстаться с консолями.

Как бы то ни было, Nintendo создавали идеальный мобильный опыт задолго до появления мобильных приложений. Нам остается только наблюдать, как они продолжают поднимать планку качества и покорять мобильный рынок.
Tags:
Hubs:
+2
Comments 1
Comments Comments 1

Articles