Pull to refresh

StartUps, IT и весь остальной мир…

Reading time 5 min
Views 4.8K


Давай в первых строках я сразу проясню. Я не против технологий и развития. Я против маркетинга и обмана людей мало разбирающихся в технологиях. Стартап, не знаю кому как, а по мне звучит как ругательство. Или надругательство над старыми добрыми изобретателями.

Ведь как все было раньше?

Понятно, что раньше и деревья были выше и трава зеленее. Но процесс производства в большинстве случаев выглядел следующим образом.

Есть какая то проблема, которая тебя задолбала, ты ее решил. Сосед увидел и захотел использовать твое решение. А его соседям тоже понравилось.

Сегодня картина совсем другая. Стада юнош со взором горящим. Правда во взоре у них как у старых добрых пиратов.

image

Соберется група таких юнош и давай мучительно придумывать чего же им такого сделать, что бы выглядело как будто круто и при этом еще денег удачно выпросить у какого нибуть лоха инвестора. И что главное, что бы какое нибуть такое прям ИТ и как будто на пике технологий. А то что оно нафиг никому не нужно, так есть же маркетинг, если не продалось значит маркетинг подкачал.

Бывают правда и отьявленые одиночки, ну например все же слышали про Тесла. Давайте копнем чуть глубже. То есть, ребятки взяли отобрали у какого то старичка его четырехколестный скутор, добавили блесток и гламура, а потом еще много блесток.



Я бы понял если бы, ребята разработали новый тип батарей или какой то компактный реактор на мусоре.

image

Нет, это же все очень сложно и нужно думать. Гораздо проще взять взять старые технологии, помыть их, почистить и подправить напильником, получить несколько сомнительных патентов. И начать всех лечить про зеленые технологии. Вот прям реально зеленые? Никто не хочет расказать про производство и утилизацию батереек используемых в Тесле? Вроде бы выдерживают 600 циклов перезарядки до снижения уровня до 80%. Тоесть если в среднем взять хотя бы 300 км пробега на полном заряде, получаем 180 000 км… много это или мало? Если ездить только на работу и с работы, то должно хватить надолго. Но опять же заботливо собраная статистика говорит что в среднем проезжается за день порядка 140 км. Тоесть 4 года грубо. Дальше батареи на свалку и покупаем новые. Хм, к чему это я? Мне кажется что если кто то там с пеной у рта борется за зеленость нашей планеты, ему следует расмотреть варианты использования общественого траспорта, что бы добираться на работу и с работы.



На этой неделе был в одной лаборатории на тихоокеанском побережье. Удалось немного побеседовать с людьми который там работают. Одна из груп занимается улучшением хранения водорода. Посмотрел на новую заправочную станцию.



С их слов, единственная не решенная проблема с машинами на водороде — это закачать достаточное количество водорода в баки. И если кто то начнет рассказывать, что водород взрывается, советую ему проверить уровень бензина в бензобаке подсвечивая себе зажигалкой. Ну, как вариант можно чем нибудь сильно стукнуть по батареям Теслы. Да и проблема с количеством водорода в баке — на сегодня одной заправки хватает на 400 км пробега. Причем заправка бесплатная.

Машины, кстати, уже продаются. Например, Hyundai Tuscon. Бесплатная заправка, бесплатное обслуживание. Но кому это интересно, ведь есть же Тесла. Главное же не технологии, главное громко кричать, что ты самый самый.

image

Но двинемся дальше. Что у нас нынче еще в тренде. Самоуправляемые машины. Это стильно, модно и вообще удобно об этом говорить и обсуждать. Мне нравятся доводы любителей автопилота в машине по поводу первой жертвы автопилота. Дык с водителями людьми, люди гибнут даже чуть чаще. Не спорю. Но тут сначала возникает вопрос, если нет разницы, то зачем платить больше?

Я понимаю, что у всех этих компаний монстров, которые внезапно бросились разрабатывать самоуправляемые повозки, денег куры не клюют. Кризис идей, не понятно что бы такого еще разработать, что бы это можно было хоть как-то продавать. Кому-то даже пришла мысль что самоуправляемые грузовики — это вообще страшно круто и чего-то там будет экономить за счет того что уберем водителя. И тут как понесли эту мысль по всему глобусу. Шибко она понравилась всяким стартаперам. Модно же, и бабла под шумок можно освоить. Причем решения одно веселее другого. И разговоры об оптимизации, видел тут результат одной оптимизации.



То им специальные отдельные дороги нужно построить. То специальные отдельные терминалы адаптированые для автономных грузовиков. При это никто даже не задумывается, что стоимость перевозок в конечной стоимости товара занимает в самом шикарном случае 5%, и то — если товар очень громозкий и дешевый, что редко когда случается. А зарплата водителя вообще где-то далеко после запятой. Но ведь это же мелочи. Зачем об этом рассказывать инвесторам и журналистам.

При этом, я могу еще понять страны где водителей не хватает, но в большинстве случаев людей не имеющих специального образования, но имеющих водительские права, более чем достаточно. Кстати тот же Uber тому пример.

image

Давайте закончим с грузовиками. Nikola One, ваахх, прям не нарадуется народ далекий от грузоперевозок. Типа какая крутая штукенция. И прям к новому году уже покажут действующий прототип. В мае показывают кривые и непродуманные с технической стороны рендеры, а в декабре прям уже рабочий прототип. Отличная заявка на победу. Давайте даже предположим, что внезапно такое случится. Предположительная цена 375 000 долларов. Я понятия не имею, кого можно убедить заместо трех обычных тягачей по средней цене 120 000 долларов, имеющих развитую сеть поддержки и ремонта, купить один не понятный и не известно кем ремонтируемый. А ведь каждый день простоя в ремонте, не просто стоит компании денег ремонта, но и не приносит прибыль. Да и какой бы там супер забавный, экономный и мощный не был Nikola, 3 тягача увезут гораздо больше чем один.

Так же забавна тема «умного дома». То протоколы им общие нужны, то стандарты нужно разработать. Холодильник который по дому за хозяином ездит в этом году показывали. А в прошлом обещали робо руки, которые будут готовить еду. Но к чему эти полумеры? Еще 30 лет назад в СССР сформулировали конечный результат этого направления.



Но товарищам стартаперам же все это без разницы, они придумывают идею и мчатся ее воплощать, и радовать человечество. И с одной стороны это вроде бы как не плохо. Стараются же люди. Но вот хотелось бы, что бы они хоть как то сначала проводили изледования, изучали глубже тот вопрос за который берутся.

Следы их деятельности встречаются на каждом углу. Возмите любой софт разработаный не для ИТ. Я думаю что, люди которые не заняты разработкой софта, но использующие различный софт каждый день, сейчас понимают о чем я.

Я как-то раз заглянул в монитор диспетчера перевозок. Представьте, что Базу Данных стошнило всеми таблицами на дисплей, узабилити? Не, не слышали! Не спешите бросать все и начинать разработку нового ПО для диспетчеров. Вам не удастся уговорить ни одну компанию, использующую уже существующий софт перейти на ваш замечательный и удобный. И причина будет не потому, что они привыкли. А потому, что любая мысль о возможных проблемах и необходимости заново набивать базу данных вызывает такой панический ужас. Голивуд нервно пыхтит в стороне от зависти. И никакие ваши заверения и объяснения о бэкапах и автоматическом переносе данных ничего не изменят.

Со стороны водителей все еще забавнее. Вместо казалось бы логичных обновляемых кнопках о сделанных доставках или загрузках. Любимые ИТшники пошли дальше, зачем кому то облегчать жизнь, давайте нафигачим макросов и пусть водитель сидит с бамажкой и выискивает там всякие номера, потом сидит и при помощи экранной клавиатуры все эти номерки вводит в другой макрос.



Ему же один фиг нечем заняться.

Подведем итог. Народ, хотите сделать мир лучше, сначала погрузитесь в тему поглубже, потому что с одной стороны, конечно, может случайно вы и попадете туда, где ваша помощь придется к месту. И вы возможно даже заработаете на этом деньги. Но вам правда будет не стыдно за то, как вы реализовали эту помощь? Хотя кого это волнует, главное же бабла рубануть побольше.

Tags:
Hubs:
+1
Comments 116
Comments Comments 116

Articles