Неужто про Россию написано?)

Нет, в России надо приезжать в аэропорт за 4 часа.

Поэтому я люблю поезда. Как то запрыгнул в него за пару секунд до отправления. И пусть ехать долго зато можно спокойно спать на своей верхней полке.
Угу, особенно выручает, когда тебе в NY надо или Сидней.
Тратить часть отпуска на дорогу в непонятной компании тоже приключение, которое многим нравится.

PS: я тоже люблю поезда, но исключительно когда можно сесть вечером и сойти следующим утром. Иначе это пытка для любого нормального человека. (по крайней мере если не считать редкие поезда, где есть отдельное купе с душем).
спать на своей верхней полке
За это и люблю именно верхние полки. Залез туда и никто не беспокоит.
Только если в нем работает вентиляция и температура под потолком не поднимается за 30, как это бывает в не очень новых поездах зимой.
Старые поезда — даже вспоминать не хочется…
Ехали с женой из Новосибирска в Тюмень. Плацкарта не было, взяли места в купе. Потом жена посмотрела в интернете и говорит, мол лучше бы на самолёте полетели, потому что дешевле. Да и 16 часов пути в поезде даже с учётом 4 часов перед посадкой в самолёт быстрее.
за 4 часа приезжают 33% людей не все, есть электронная регистрация и приезжать можно за час (в некоторых авиакомпаниях до 20 минут даже)

Обычно регистрация заканчивается за 40 минут. Иногда позже. Некоторые рейсы вроде челнока Москва–Питер оканчивают за 20 минут. Поэтому с учётом того, что надо дойти, желательно рассчитывать на время за час. Больше времени требуется на очереди (Шереметьево-D, я про тебя) или таможню.


За 20 минут обычно заканчивается посадка (до которой ещё надо тоже пройти через паспортный контроль и иногда через весь аэропорт), хотя некоторые авиакомпании и аэропорты могут тормозить и здесь.


Также, если нет электронного выбора места, то ранняя регистрация в аэропорту даёт преимущество. А перед самым окончанием регистрации посадят где место осталось.

откуда такие цифры?
за 1 час — внутренние рейсы
за 2 часа — международные рейсы

Если надо сдать багаж, то приезжаю за полтора часа до вылета, иначе за час. Что я делаю не так?

Слава роботам!
Архитектура бизнес процессов в разных культурах может кардинально отличаться. И в каждом конкретном случае алгоритмы взаимодействия должны проектировать специалисты, а то и целые разношёрстные команды, с социологами, аналитиками и прочими наблюдателями поведенческих факторов.

Из этого вытекает ненавязчивый вывод: структура, отлично работающая где-то на побережье Калифорнии никогда не будет работать в Бангладеш. И калифорнийцы никогда её там не смогут построить.
«никогда» это очень уже категорично. Бизнес процессы можно менять, и в Кали и в Бангладеше причем довольно часто (не всегда) пипл хочет менять в надежде заработать больше денех.
Я имею ввиду вариант «мы придумали в аэропорту Сакраменто отличную систему автоматизации парковки, давайте перекинем её в Вишакхапатнам, будет зашибись, отвечаю!» — нет, не будет зашибись. Да что там говорить — Внутри России часто один тип бизнес процесса не работает в разных регионах.
Что-то мне кажется, что автоматизированные системы сейчас воспринимаются большинством как автомобили людьми в то время, когда повально ездили на гужевых повозках.
Да чего уж там, сразу всех прочипировать, это ж сколько всего можно сэкономить, да?
Тише, а то поставим вас под наблюдение и приставим агента ФСБ.
Какой смысл в сотрудниках-людях, если решения принимают машины?
Вообще-то не машины, а процессы. Время закрытия гейта определяется тем, что будет делаться дальше — как проверяется и доставляется багаж, как догружается самолет и т.д.

В Амстердаме некоторое время назад установили механизмы, авточекинящие не только пассажира, но и багаж. Но вот незадача — у них есть траблы с некоторыми паспортами. Такой же цирк был лет 5-6 назад у люфтганзы — мой старый паспорт, выданный в начале 2000-х, их автоматы для регистрации читать отказывались, а на распечатке билетов, купленных фирмой, не было ничего машинночитаемого. Пришлось искать представителя а/к, выяснять, что полагается делать в таких случаях и вообще.
Согласен, покупка билетов и подобные операции в электронном виде всегда проще, спокойнее и надежнее. Будь то терминал или сайт — можно спокойно самому все выбрать, ввести, проверить, подтвердить. Терминал и сайт не подвержены перепадам настроения, обедам, перекурам и многим другим проблемам «человеческого взаимодействия».
Эксперимент в McDonald’s показал, что клиенты, использующие киоски самообслуживания, в среднем делают более крупные заказы, что приводит к увеличению среднего заказа на $0,3.
В стойке самообслуживания можно потыкаться, внимательно просмотреть все меню и выбрать что-то дополнительно, там ещё и все с картинками.
А на кассе, особенно когда у тебя плохое зрение, разглядывать текстовый стенд за кассой с живым кассиром не очень удобно.

В последнее время на заправках когда иду к человеку кассиру в кассу, недоумеваю, почему до сих пор такой архаизм, почему бы на каждой колонке не поставить терминал оплаты.
Да, кстати. Это уже давно работает в других странах, и очень удобно, хочу я вам сказать

Автозаправка в Канаде

Ага, я тоже на новый год ездил в Грузию и с удивлением обнаружил, что они реализовали мои мысли:
Фото
image


А ещё в Уфе появилось несколько супермаркетов с кассами самообслуживания, иногда тупят и на 4-6 касс стоит человек для контроля, но тем не менее, удобненько.

Скорее всего, человек стоит не только для контроля и подсказок: в Челябинске кассы самообслуживания появились в нескольких гипермаркетах сети М, в последнем открывшемся даже сделали ленту перед обычными кассами длиной всего в метр против четырех в другом, более старом, видимо, для стимуляции. Я постоянно пользуюсь этими кассами и по моему опыту человек нужен, помимо помощи и подсказок, для подтверждения возраста при покупке спиртного (возможно, так же, каких-то действий с ЕГАИС), для пробивания товаров без штрихкодов. Так же, охранник на выходе иногда что-то проверяет в чеке (предполагаю, оплату пакета, поскольку пакеты находятся в зоне упаковки и, соответственно, не пробиваются через штрихкоды, а выбирается их количество перед оплатой). Ещё некоторые кассы принимают только безнал и сотрудник, соответственно, предупреждает об этом тех, кто к ним подходит.
P.S. Из-за банальной лени (всё-таки, это, по сути, оплачиваемый мною же труд) я предпочитаю обычные кассы, но с ними часто гораздо дольше из-за очередей.

Мне встречался бюджетный вариант, когда один терминал на все колонки стоял отдельно за углом здания с магазином. Уже не так удобно, немногим лучше обычного кассира.
В Москве работают автоматические АЗС у газпрома. Стоимость бензина там ниже.
В провинциальном городе Бор давно работают автоматические АЗС. Лет 10 уже как. Вот тут я даже удивлён, что Москва хоть в чём-то не впереди России оказалась :) Про Газпром в мск упоминается 2013 год. СПБ — первая автоматизированная — 2001 год.
У нас в Дыральском есть — две колонки «в поле», людей нет вообще. Работает, проверял. Но цены такие же, как на заправке с «живым человеком» и даже выше, а потому — пофиг.
Это не говоря еще о том:

а) Что сзади обычно не стоит очередь из 800 человек, периодически подлезающая вперед, чтобы посмотреть на это самое меню за спиной кассира;
б) Кассир не задалбывает вопросами не нужен ли тебе пирожок с кетчупом и прочей ерундистикой.

Т.е вцелом заказ, лично для меня, проходит быстрее и комфортней, чем у кассы.

Вы так пишите, как будто стойку самообслуживания нельзя обучить задалбывать вас этими вопросами...

В Маке спрашивает про соус к картошке. Но не так долбит, как кассир.

Вообще-то терминал в Маке всегда предлагает пирожок к кофе. Стали бы они отказываться от такой выгодной штуки :)

А еще самые выгодные и дешевые варианты только за пределами основного экрана справа. Надо свайпнуть на соседний. Тот же просто чизбургер.

Не знаю на счет всегда, но я еще ни разу за пару лет не сталкивался
Специально для вас сфотографировал. Не благодарите.
Спрятал фотографию за спойлером
image
В Китае в некоторых макдаках предлагается какой-то «навязчивый набор» каждый раз при окончании выбора заказа.
Но в любом случае я достаточно быстро выучил какую кнопку нажимать, так что не знаю что именно мне пытаются продать. Баннерная слепота из интернета перекочевывает на терминалы, и это не так уж и плохо.
Я за время потраченное с их автоматом вполне успевал и очередь к кассиру отстоять, и заказ надиктовать и даже получить его. Во многом за это надо поблагодарить эстоонскую скорость работы, фиговую организацию меню, банковский терминал поставленный в рассчёте на младшеклассников и резко упавшую скорость готовки заказов. Да и ответить «нет» на вопрос о пирожках голосом как-то быстрее и проще.
Так что увы, автоматизация хороша только если головой думать не забывать, а Макдак — хороший пример как делать не стоит (впрочем, до «уровня» KFC ему ещё падать и падать).
Вероятно зависит от автомата. Я видел два вида, один аля банкомат (страшная штука, тупая, висючая, с картой что-то глючит его всё время и тп) и один большая сенсорная стойка с терминалом внизу. Второй работает отлично. Первый, конечно, ад.
В СПб на некоторых заправках газпрома и лукойла есть такие терминалы. Вставил банковскую карту — выбрал сколько литров залить — оплатил — бензин начал заливаться.
Никаких проблем и очередей.
Наличные тоже принимает, правда заправляет только на всю сумму сразу, то есть сдачи не выдает.

Зато когда приходишь на кассу заправки BP — вот тут начинается:
Здравствуйте у вас есть наша карта? Приобрести не желаете? Почему? Товары в дорогу: шоколад, вода, леденцы… А купите тогда кофе, у нас булочки вкусные…

Никогда не приходилось стоять в очереди к банкомату? Казалось бы, простейшее и всем привычное устройство, но обязательно найдётся индивидуум, который минут 10 будет что то клацать перед тем, как забрать свои деньги. А самообслуживание — это разные интерфейсы в каждом магазине/кафе/заправке. Задолбаемся в очередях стоять.

Через банкомат люди могут оплачивать кредиты, квартплату, мобильники и еще кучу разных вещей, которые привыкли платить именно через банкомат, а не интернет. Такой человек может запросто залипнуть у банкомата минут на 5-10.

Наблюдал и возле простых банкоматов, без кредитов и платежей. Подойдет, поймёт, что не видит текст, поищет очки в сумке, оденет, найдёт карточку, вспомнит, что забыл пин — код, поищет бумажку с кодом, и очень медленно его введёт. Человек на кассе своим присутствием заставляет таких товарищей интенсивнее думать.

Да легко — когда снять 50К, а банкомат сбербанка выдает только 5К за раз. Десять итераций — вставить карточку, ввести пин, снять деньги, 5000, отказаться от чека, забрать деньги и карточку, ибо еще одну операцию не предлагает.
В итоге, 10 минут спокойно набегает.
И 10к может за раз выдать спокойно, мб там какие-нить локальные лимиты банкоматов
Скорее всего лимиты на снятие с чужих карт. ЕМНИП, их нет только у ВТБ24 с Альфой и снять можно сколько купюр выдаёт банкомат (до 200 у альфовских Oki).

Такой человек может быть более социально гибким и пропускать между своими итерациями по человеку или после одной-двух вставать в конец очереди, IMHO, это базовый уровень вежливости

Если бы так было, то и в автобусах делились бы местами после 2-3-х остановок, но нет, все сидят до последнего)

Два (нет, три) замечания:


  1. Я понимаю, что это шутка.
  2. Аналогия, IMHO, натянутая.
  3. Это уже не базовый уровень вежливости, а нечто странное.
    P.S. простите!
Уже есть заправки Газпромнефть с терминалами, у меня в районе две их заправки и обе с терминалами. (Москва)
Заправка 1
Заправка 2

Чтоб вы купили что-то дополнительное

Хочу поделится опытом пользования роботизированными автоуслугами в Москве.
Заправка на Люблинской. Вначале было всё плохо. В будке сидели живые люди. Когда что-то зависало, можно было подойти и гневно уладить все проблемы. Потом (о, шок!) люди исчезли и… ничего, все приспособились. Иногда нужно пистолет два раза снять-повесить. В другой раз иная «магическая» комбинация помогает. Люди охотно дают советы новичкам. В целом, работает стабильно. Обратил внимание: качество бумаги в терминале часто меняется, от очень дорогой, толстой, мелованной, до более дешёвой. И обратно. Ищут оптимальный вариант: не должна застревать (выезд специалиста), но и разоряться не хотят.
Автоматизированная парковка в Королёве. Тут наоборот, вначале всё было хорошо. В двух шагах, недорого. Потом начались сбои, главным образом, зимой. Можно было не получить свою машину в самый неподходящий момент (даже такси оплачивали!). С верхних машин капали реагенты и бог-знает-что, что не отмывалось на мойке. В итоге, после очередного эпичного сбоя пришлось прекратить сотрудничество
Автоматическая оплата парковки. На въезде выдает карту. Далее ты подходишь к кучке терминалов, пихаешь карту и платишь за проведенное время. На выезде карту «съедает», шлагбаум открывается. Первые 15 минут — бесплатно, далее — сразу за первый час, далее — за каждые 15 минут сверх часа.
0. Парковка огромная, терминалы — только в одном месте, кучкой. Ехать к ним на машине — там тупо негде встать. Идти пешком и возвращаться к машине из самого дальнего угла — минут 20.
1. Только наличные. Терминал сдачи не выдает.
2. Самая мякотка — на момент оплаты ты можешь простоять 1 ч. 14 м., с тебя возьмут за 1 ч. 15 м. и ты поедешь прямол к п. 3 на выезде. Надо подсчитать время и догадаться заплатить больше, чем просит железяка (это возможно).
3. Шлагбаумы ОЧЕНЬ далеко от терминалов, почти в километре. Подъезд разделен барьерами. Если шлагбаум не открылся — ты вместе со всей очередью сдаешь задом и едешь к терминалам. Вперед — никак. Назад — а тебя подперли! Бросить машину и дойти до терминала пешком — а нет их рядом. И сбоку очереди, развернуться — настоящий цирк. В процессе всей этой суходрочки у стоящих в очереди за тобой тоже закончится время :-)
Итого — впечатления от автоматики исключительно матерные.
Если уж так расположили терминалы то должны были дать минут 5-15 на выезд. Недочёт программистов или админов. Терминалы и кассы должны быть на выезде.
Вообще-то уже есть. Заправки самообслуживания Газпром в нашем городе. Очень удобно, но их всего 3 мне известно. Хорошо одна из них рядом с домом. И на них топливо дешевле, чем на обычных.
Я заправляюсь на газпромовской АЗС, там нет людей — терминалы стоят рядом с колонками. В морозы часто система отказывает, к сожалению.

И в РФ и в РБ есть заправки-автоматы. А у Беларусьнефти на всех заправках стоят терминалы: не хочешь с оператором говорить — оплатил через терминал и заправился.


Но топливо это не единственный товар, который продают на заправках. Подозреваю, что заметную долю прибыли приносят сопутствующие товары.
Так что заправка, как таковая, это только элемент придорожного сервиса — вспомните "Королеву бензоколонки".

Полностью согласен по поводу стоек.

Существуют полностью автоматические заправки. В Москве точно есть, не знаю как в других регионах РФ. Весьма удобны, на мой взгляд, кстати.
Не понял шутку про про парковку и номера. Но как то опоздал на самолет на 3 минуты потому что неспеша ковылял к нужному окну, а потом спокойно стоял в очереди в место того чтоб попросить пропустить. Очень разозлился на это их «программа не пропустит».
Не понял шутку про про парковку и номера.
На ОЧЕНЬ больших парковках обычно есть не просто номер места, а номер секции и места, иначе машину можно искать долго.
«Я начал возражать, но они заявили, что их система не даст им распечатать билет, даже если бы они захотели.»

По-моему автор столкнулся с тем, что в одном месте автоматизация была не продумана достаточно хорошо, а в другом продумана чуть лучше.

Ну и автоматизация дешевле в случае больших масштабов и опта.
В случае мелкого бизнеса — часто просто финансово неподъемна.

Опять же, для мелкого бизнеса автоматический антивандальный вариант бывает несовместим с прибылью, по сравнению с человеческим трудом.
Кстати, столкнулся с аналогичный случаем. Мне просто подозвали сотрудника, который ввёл мастер пароль и принудительно меня запихнул на рейс игнорируя все возражения системы.
Сюрприз! Запрет на автоматическую регистрацию на рейсы в США — требование самих США.
Как же я смог вчера сразу на 2 рейса зарегистрироваться онлайн (KBP-AMS, AMS-SEA)?
Тут странная путаница с терминологией. Онлайн-регистрация и автоматическая регистрация — это разные вещи, автоматическая — есть например, у эйрфранса, когда за 30 часов тебе приходит сразу посадочный талон.

Но по некоторым направлениям онлайн-регистрация, в т.ч. и автоматическая — не проходит, но тут уже надо смотреть, откуда, куда и с какими документами. Например, для «евросоюза» (в смысле «евросоюз и остальные шенгенские товарищи») действет правило, что при прилете к ним из третьей страны с паспортом гражданина этой самой третьей страны, паспорт должен быть валиден минимум 90 дней после въезда — иначе чекин только в аэропорту. Вот тут и возникает вопрос с «автоматами».
Странно. И в аэропорту визы потом не проверяли вручную, и т.д.?

Он-Лайн регистрация на рейсы в США из Москвы не производится. Это связано с необходимостью проверки виз, внесения адреса пребывания (если это не делано заранее) и т.д. Короче, по требованию авиационных властей США.
https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=201804

В Амстердаме проверяют, там на рейсы в США отдельные гейты и отдельная проверка. Но это, я так понял, отдельно от регистрации происходит.
И добро пожаловать в Скайнет…
Автоматизация такого рода хороша, когда она работает. Но настоящая стоимость её эксплуатации появляется, когда что либо ломается.
Много лет назад начальник поехал в командировку поездом, распечатал электронный билет. Когда пришёл на платформу на посадку, с распечатанным на бумаге эл. билетом, проводники в вагонах сказали, что система сломалась и им не выдали номера билетов для сравнения. В результате, пассажиры с электронными билетами стояли на перроне под дождём до самой отправки, в то время как пассажиры с билетами из кассы погрузились без проблем. В последний момент прибежал какой-то мужик и велел всех впустить не глядя.
Проблема с такими автоматами в том, что они не отменяют присутствие сотрудника, который мог бы как проести за автомат операцию, так и отремонтировать автомат. Часто поломки такой техники необходимо устранять срочно, иначе можно круто подставить клиентов, а они потом засудят. Поэтому сотрудник даже не может быть приезжающим, он должен дежурить на месте постоянно. Получается, стоимость эксплуатации автоатической кассы по сравнению с кассиром не 0.14 против 3, а 3.14 против 3.
Предусмотреть действия на случае поломки автомата возможно, но они нередко требуют нарушения устоявшейся логики, или создают ситуации, когда решения принимают одни, а отвечать за них будут совсем другие. Например, открыть сломавшийся турникет в бизнесцентр может админ, но если под эту дудку пролезут цыгане и украдут фикус, виноват будет безопасник.
Какой-то странный пример. Если админ сам открыл он и виноват, если ему дали распоряжение открыть то виноват тот кто дал распоряжение. А если нет четкий критериев ответственности и подчиненности, то виноват директор.
И проблема с турникетами решается очень просто дублированием, как в метро, сломался и хрен с ним, есть другие турникеты.
Получается, стоимость эксплуатации автоатической кассы по сравнению с кассиром не 0.14 против 3, а 3.14 против 3.

На 6-8 касс нужен один человек для проверки документов при покупке бухла и подписи чеков, если в карточке стоит её приоритет.
Эти кассы надо обслуживать и придётся списывать больше товара (попробуй выбери нужный сорт огурца из пяти одинаковых фоток), но всё равно эта сумма ниже ФОТ сотрудников.
Это вы еще не видели.

На стоянке у терминала в Аэропорту «Борисполь» в кабинке сидит человек, который за Вас нажмет на кнопку с выдачей талончика, чтобы заехать на парковку. Догадайтесь что там делает человек возле выездного шлагбаума.
Многие люди, особенно на Мерседесах, воспринимают это, как должное. А хозяин парковки ставит человека, который следит за человеком, который сидит в кабинке и принимает деньги.
Может, они просто приучают людей к тому, что для талончика надо на кнопку нажать? Непривычные к этому водители тормозят очередь?
Господа, объясните пожалуйста! Автор ратует за внедрение роботов во все сферы жизни. Однако при первом же взаимодействии с ними столкнулся как раз-таки с барьерами именно роботов. Ибо люди бы поняли его ситуацию и посадили бы его в обход всех этих машин, однако этого сделать им не удалось, так как «система не даст им распечатать билет, даже если бы они захотели». Почему же в этой ситуации виноваты обычные служащие, которые имеют «человеческое взаимодействие», к которому автор так скептически относится, когда машину программировали на эти действия совсем другие люди, к которым и должны быть претензии? Это как из-за сложностей с оформлением товаров на Амазоне из-за нынешнего законодательства России, считать виноватым Амазон.
Если все эти автоматизации и роботы будут шире распространены, то со временем и вся их работа (алгоритм) будет более отлажена, а также ужесточатся требования к надежности подобных систем, тогда они действительно смогут заменить большинство людей.
Да, только у нас сейчас широко распространена различная фото и видео продукция. Становится ли она со временем качественнее? Очевидно, что все в точности до наоборот. Вижу следующую цепочку размышлений автора: в цепочке между пользователем и машиной человек не смог ему помочь, следовательно роль человека в этой цепочке бессмысленна, и может быть заменена той же самой машиной. Однако ему невдомек, что именно человек, благодаря этому самому «человеческому взаимодействию», может войти в его положение и помочь ему с той же регистрацией в обход любой машины, ибо существует большое количество обстоятельств, из-за которых можно опоздать на самолет, которые не могут быть во власти человека, и которые не может учесть машина. Автор бы пришел к такому выводу и сам, однако в своих размышлениях он загнал в угол сам себя.
Хорошо. Все автоматизируем и ставим 10 машин и одного относительно квалифицированного администатора, целью которого будет сборка обратной связи от клиентов и overriding полномочий системы в конкретных случаях. А оставшиеся 8.5 человек могут заняться чем-нибудь полезным.
P.S. Причем тут фото и видео продукция, я так и не понял, честно сказать. Я не предлагаю заменять людей в «творческих областях».

Автор видимо пытался сказать, что этого человеческого взаимодействия на регистрации как раз и не было и тетя там была откровенно лишняя, т.к. и так все решала машина.

Похоже на то. Однако он не учел ключевой момент: машина, в отличии от человека, не может учесть проблемы человека и войти в его положение. Есть много независящих от человека обстоятельств, когда он может опоздать на самолет не по своей вине (задержался на похоронах бабушки, а через 20 минут ему нужно улетать в командировку на самом высоком уровне). Машина не сможет все это учесть по той самой причине, что если допустить вариант персонального времени посадки пассажира — им будут пользоваться и те, кто опоздал только потому, что просто перепутал время отправления. Поэтому тут как раз и напрашивается вывод о необходимости этого самого «человеческого взаимодействия», ибо в данной ситуации только человек может быть наделен полномочиями ввода мастер-пароля и проведения регистрации пассажира в обход каких-либо систем как таковых. Автор поразмыслил хорошо над этой проблемой, но с выводами, к сожалению, не дотянул.

"Учесть проблемы человека и войти в его положение" называется коррупция.


На самом деле, тут есть два варианта.


Либо этот условный час до вылета чем-то обусловлен — в таком случае пропустить опоздавшего человека означает задержать вылет.


Либо же этот час до вылета ничем не обусловлен — в таком случае надо менять правила для всех, а не только для пассажиров с бабушками.

«Учесть проблемы человека и войти в его положение» называется человечностью, а не коррупцией. Регистрация может быть окончена за несколько часов до вылета и самолет может ожидать свободных коридоров, летной погоды и т. д. часами, однако пассажиров, которые опоздали буквально на несколько минут по независящим от них обстоятельствам, машина не пропустит, но человек пропустит, ибо он войдет в его положение. При этом, повторяюсь, самолет часто ждет разрешения на вылет и полчаса и час и даже больше, опоздание человека в данном случае ничего не задерживает.
в таком случае надо менять правила для всех, а не только для пассажиров с бабушками
Зачем? Это по сути отменит правила как таковые, которые созданы для порядка, ибо очевидно, что могут быть ситуации, когда пассажира не сможет пропустить даже самый человечный сотрудник, например, когда самолет уже взлетает. Или Вы предлагаете выпускать таких пассажиров, чтобы они бежали на самолет и закидывали чемоданы как в отправляющийся с перрона поезд? Однако если заложить машине место для маневров (например: «Рейс 1.245 ожидает разрешения на взлет 1 час 30 минут => разрешить экстренную посадку пассажиров в течении этого времени»), то очевидно, что эту уязвимость будут пользовать все, кому не лень и будут точно так же бегать с чемоданами по взлетной полосе. Однако если заложить варианты, только при которых возможна экстренная посадка, то их будет очень много. Это даже просто смешно задавать машине вопросы из разряда «Выберите причину опоздания» > «Похороны бабушки» > «Извините, Ваша заявка на экстренную посадку не может быть одобрена: наша служба безопасности установила, что у Вас нет бабушки».

Так что нет. Это спор ради спора и какие-то попытки что-то доказать.

Я все еще не понимаю, почему в вашем "человечном" понимании похороны бабушки разрешают опаздывать на самолет.

Минусы-то почему все льются? Неужели нельзя просто общаться без внешней показухи? Бабушка — это чисто гипотетический пример, который может вызвать понимание у персонала, ибо все люди и им не чужда смерть близких и человеческие переживания (ну это кому как, конечно же). А похороны с отлетом могут пересечься хотя-бы из-за плотного графика, в котором что-то экстренно пошло не так (развалился гроб, пришлось руководить процессом установки ее обратно, ибо оставить ее на бетонном полу морга было бы просто кощунством). Однако мне кажется мы мыслим совершенно разными понятиями «человечности», которую Вы даже пишите в кавычках, поэтому поставьте свой последний минус, которым, как Вам кажется, просто необходимо дублировать Ваше «несогласие», как-будто бы юзеры Хабра не видят его из контекста Ваших же комментариев, и раскланяемся.
Ибо люди бы поняли его ситуацию и посадили бы его в обход всех этих машин
В 99 процентах случаев (на регулярных рейсах, на чартерах проще) — не посадили бы. Т.к. вопрос на в автоматике, а в том, что есть процедура, а в авиации и сопредельной секьюрити «случись чего» — и вина будет для начала повешена на нарушившего эту самую процедуру.

Он столкнулся с проблемами из-за роботов, но имеющиеся при этом люди никак ему не помогли разрешить ситуацию. Соответственно, напрашивается вывод, что можно обойтись и без этих людей.

А вы не думали что это специально сделано? То есть переложили часть задач на роботов, которые правила не нарушают и обычно не трактуют их как им захочется, и четко выполняют поставленную задачу. А люди остались для решения других задач.
У Макдональдса политика такая — чтобы людей обслуживали живые люди, иначе давно бы уже заменили всё на станки и самообслуживание.
Но видимо пересматривают уже свои взгляды, раз терминалов оплаты у них становится всё больше. Например, в одном Маке есть аж 8 таких терминалов.
Подходишь с утра к бару, куда заглядываешь постоянно, только успел войти внутрь — на барной стойке тебе уже поставили кофе, такой какой ты любишь, потому что тебя здесь знают и помнят.
Вдруг ты понял, что забыл деньги — ничего страшного — занесешь потом.
И так далее. Везде, где есть хоть какая-нибудь персонализация, не обойтись без людей.
Я каждое утро прихожу в кофе-шоп, где на стойке стоит мой любимый кофе. Я не знаю ни одного человека в этом кофе-шопе, и не встречаюсь с ними даже глазами когда забираю кофе.
Утро — это такое время, когда я часто не хочу ни с кем общаться, поэтому такой ход событий мне очень нравится :)
Распечатывал за раз сразу 3 посадочных талона наперёд. Аэропорты внезапно оказываются очень простыми, когда всё человеческое общение ограничивается приветствием охране (те иногда удивляются дизайну талона и его происхождению) и пограничникам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.