Pull to refresh

Какая бизнес-модель для медиа будет доминировать в ближайшем будущем? Исследование говорит: гибридная

Reading time2 min
Views2.3K
Original author: Laura McGann
image
Не только газеты сейчас пытаются найти свое место в цифровом будущем. Многие медиа-компании – вещательные, кино, музыкальные, издательские, игровые – пытаются нащупать новую бизнес-модель.
В недавнем исследовании (PDF) консалтинговая компания Accenture проинтервьюировала 120 ведущих медиа-компаний, занимающихся производством контента, на предмет самой крупной проблемы, которая стоит перед ними сегодня. Удивительно, но все боссы указали на поиск жизнеспособной бизнес-модели. А поскольку этот вопрос (в несколько рознящихся формулировках) им задают уже три года, мы можем посмотреть, как менялись ответы.

Во-первых, данные прямо указывают на явное падение интереса к тому, что Accenture называет «оплата-за-просмотр» (pay-per-play). Применительно к новостям мы бы назвали это микроплатежами (платой за единицу контента) или «моделью iTunes». В 2007 году 23% респондентов считали, что именно микроплатежи будут расти и в будущем станут основным источником доходов медиа. В 2008 году число разделявших эту точку зрения упало до 11%. В 2009 их осталось всего 8%.

Но Accenture поменяла варианты ответа, что несколько смазало картину. В 2009 в опросник было включено два новых источника: фримиум (freemium) (часть контента остается бесплатной, а за другую часть пользователь должен платить) и гибридная схема (комбинация разных источников дохода, например, реклама и подписка). Любой может заметить, что фримиум является частным случаем гибридной схемы, и на приведенной выше диаграмме Accenture совместила "гибридные" ответы с "рекламными". (60% в верхней планке на самом деле означают 39% рекламных + 21% гибридных).

Я поговорила с Дэвидом Вольфом из Accenture, какие выводы мы должны сделать из данных открытий. Он сказал, наиболее очевидно то, что в ближайшем будущем наибольшее внимание будет уделено гибридным бизнес-моделям. «Единственное, что становится ясно из исследования, это то, что никакая из появляющихся бизнес-моделей не будет единственной», – пояснил Вольф.

Рука об руку с гибридной моделью шагает агрессивный переход к стратегии мультиплатформенной дистрибуции контента. «Что мы выяснили, так это, что платформы и рост надо рассматривать вместе», – объяснил Вольф. – «Как нам сделать продукты, которые распространятся на все возможные виды экранов?» Примерно 65% респондентов сказали, что бизнес будет расти за счет новых платформ и новых методов доставки. 25% сказали, что рост будет за счет нового контента, и всего 10% заявили, что рассчитывают на новые географические рынки. За три года эти ответы почти не изменились.

image

Еще один тренд, в чью сторону смотрит медиа индустрия, это более персонализированное использование данных. Вместо того, чтобы рассматривать аудиторию обобщенно, Вольф предсказывает, что медиа-компании научатся подстраиваться под индивидуальные запросы потребителей. Примерно так, как гостиничные сети привлекают клиентов через программы лояльности. В тех компаниях, где раньше по старинке следовали демографическим принципам определения аудитории, Вольф сказал, что они «меняют стереотип» на нечто более индивидуализированное.
Tags:
Hubs:
+1
Comments0

Articles