Pull to refresh

A/B-тестирование заголовков в статьях

Reading time2 min
Views1.5K
Чтобы улучшить качество материалов, онлайновые СМИ начинают использовать сугубо технические методы из области веб-разработки, оптимизации, дизайна и юзабилити. Например, недавно газета Haffington Post провела успешный эксперимент по A/B-тестированию. Это стандартная методика веб-оптимизации, когда создаётся два варианта веб-страницы, которые отличаются только одним элементом. Страницы показываются аудитории в равной пропорции, потом сравнивается результат. Даже Google применяет такую методику.

Именно таким способом газета Haffington Post протестировала различные варианты заголовков в статьях на своём сайте. Они показывали на главной странице два варианта заголовков по очереди и замеряли, сколько человек переходят по каждому из них. Через пять минут (этого достаточно при нормальной посещаемости сайта) становилось понятно, какой заголовок лучше выполняет свою функцию, то есть притягивает больше внимания к статье. Его и оставляли.

Это очень эффективная методика. В сущности, журналисты могут писать несколько вариантов заголовка для каждой статьи, а публика самостоятельно выберёт более удачный вариант. Таким способом можно значительно улучшить качество контента онлайнового СМИ и повысить посещаемость сайта без каких-то особых усилий.

В более усложнённом варианте этой методики можно вычислять популярность различных заголовков среди разных групп пользователей (условно: инженеры, менеджеры, школьники-гики) и каждому из них показывать таргетированный заголовок, привлекающий максимальное внимание среди представителей данной группы. На самом деле, и текст статьи тоже может отличаться. В варианте для тинейджеров желательно убрать технические подробности, добавить сленг и смайлы. В вариант для инженеров добавить формулы и графики, а менеджерам скомпилировать средний вариант.

via студия журналистики Нимана (Гавардский университет)
Tags:
Hubs:
+6
Comments4

Articles