Pull to refresh

FAQ: Чем отличается монетизация контента от монетизации аудитории?

Reading time2 min
Views7K
Original author: Paul Bradshaw
[Публикуется с сокращениями. — прим. переводчика]

1) Чем отличается монетизация контента от монетизации аудитории?
Отличный вопрос! Монетизация контента означает продажу контента, или, что встречается чаще, контейнера с контентом. Большинство участников новостной индустрии продают и «газету», и «новости». И хотя сервисы типа информационных агентств продают «новости» и иногда «информацию», их клиенты в конечном итоге перепродают их как свой отдельный, самостоятельный продукт.

Монетизация аудитории в основном означает рекламу. Вы продаете свою аудиторию рекламодателю, или, иначе говоря, вы продаете ее внимание. В издательской (вещательной) деятельности это – доминирующая бизнес-модель. Например, в эфирных (радио и ТВ) СМИ это основной источник дохода. Печатная индустрия совмещает продажу контейнера и продажу аудитории в разных пропорциях. Таблоиды больше делают денег на продаже бумаги, а серьезные газеты – на рекламе.
В интернете проблемы наблюдаются у обеих моделей. Пользователь уже заплатил за платформу (доступ в интернет), поэтому он не настроен платить чисто за контент. Я уже не говорю о проблемах, связанных с новостями как с сырьем, легкостью дуплицирования цифрого контента и т.д.
Кроме того, дело осложняется тем, что предложение рекламы на рынке так велико, что влечет резкое падение ее стоимости, а контроль за дистрибуцией, который мог бы помочь удержать цены, потерян.

2) Уилл Хаттон (Will Hutton) сказал, что будущее новостей – это платный доступ к ним. Вы согласны?
Если новостийщики не откажутся от новостного сырья, дешевых новостей, не двинутся в сторону по-настоящему ценной журналистики, которая научится быть доступной через поисковики и социальные медиа, при этом не давая просмотреть контент сразу полностью или скопировать его, то нет.
Единственный реалистичный вариант, который я тут вижу, это изобретение платформы, которая будет также полезна в интернете, как газета в нашем физическом мире. Но, опять же, вы будете скорее платить не за новости, а за новостной сервис. Так что, мой ответ снова: нет.
Думаю, среди журналистов распространено массовое тщеславие. Они забывают, что люди покупают газеты не за журналистику, а из-за кросвордов, комиксов, ТВ-программ и рекламы.
Tags:
Hubs:
Total votes 8: ↑5 and ↓3+2
Comments11

Articles