Pull to refresh

Обзор Блогов #23

Reading time4 min
Views471
crazyhamster.livejournal.com/176466.html

На позапрошлой неделе всей стране было не до блогов. Вся страна в едином порыве прильнула к телевизионным экранам и завороженно смотрела Евровидение. Наша умничка прапорщик милиции Полиночка Смолова назло врагам не заняла последнего места. Мы обогнали парикмахера из Андорры и заняли предпоследнее! Ура! Хотя, я не очень понимаю, почему на конкурс песни ездят не певцы, а прапорщики и парикмахеры, но, тем не менее, очень рад даже предпоследнему месту. В связи со всей этой катавасией я взял на себя ответственность откосить от обзора в прошлом номере любимой газеты. Но этот выпуск «КВ» все-таки щегольнет очередным обзором. Сложно отказать редактору, когда он изрыгает огонь, а в его руках неясной угрозой мелькает рогатка. На фоне, естественно, звучит песня «Would You Love A Monsterman?» финских затейников Lordi.

Сначала, как водится во всех серьезных изданиях, новости.

В блогах mail.ru на прошлой неделе была сделана миллионная запись, о чем почтовый гигант радостно всем и сообщил.

А одно из крупнейших информационных агентств Associated Press объявило, что теперь все оригинальные материалы этого агентства будут снабжаться ссылками на блоги. Ссылки будут ставить не рабы, а чудо интернет-мысли сервис Technorati.

А в славной америкосии блогеров официально через суд приравняли к журналистам. Apple, подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали про их новые продукты ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, проиграла. По решению суда, блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты. Эту информацию я откопал в блоге SellMe.ru.

Хорошая новость для тех, кто собрался зарабатывать с помощью блогов. Американская аналитическая компания PQ Media подготовила отчет, в котором говорится, что в течение ближайших пяти лет рынок рекламы в блогах, подкастах и других «социальных медиа» будет удваиваться ежегодно. К 2010 г. он вырастет с нынешних $20,4 млн. до $757 млн. Предлагаю начинать готовить копилки.

15-30% сообщений в сетевых дневниках посвящено потребительскому опыту блоггеров. Таковы результаты первого российского исследования маркетингового потенциала блогосферы. Агентство PR Technologies по заказу СФ провело исследование. Анализировались постинги в русскоязычных блогах, сделанные в феврале 2006 года. Поскольку в Рунете отсутствуют специализированные системы, изучающие контент блогов, для исследования была использована поисковая система Yandex. Это исследование наглядно демонстрирует значимость авторитетных блогов для людей, которые собираются что-либо приобретать.

Корпорация BBC устала завидывать mail.ru и решила запустить свой блогосервис. Как сообщает Guardian, теперь сайты BBC будут содержать информацию, которую будут размещать пользователи, в том числе блоги и домашнее видео. Фактически интернет-ресурсы BBC превратятся в общественный аналог коммерческого сервиса MySpace.com.

YouTube — новый сервис мгновенной загрузки фотографий и видео в блоги с мобильных телефонов, который совершенно недавно начал свою деятельность. Как заявляют создатели, с помощью YouTube можно всего за несколько мгновений закачивать в свои блоги фотоизображения или видео, отснятое с помощью камеры коммуникатора или сотового телефона. Но мы можем лишь облизываться, ведь сервис буржуйский. Хотя тенденция, несомненно, радует.

Что ж, новостями я с вами поделился, теперь пора и к блогам перейти. Однако, опять же, сегодня я не буду традиционно рассказывать о каком-нибудь блоге и давать ссылку. На этот раз я подготовил дайджест интересных статей о блогах, блогосфере и блогосервисах.

Существует несколько специализированных поисковиков по блогам. Я, например, чаще всего пользуюсь "Яndex. Поиск по блогам" и Google Blog Search. Совершенно естественно, что ищут они по-разному и результаты получаются неоднозначными. Как же так? В чем дело? Какой механизм поиска создатели вмонтировали в свое детище? Мне ответить на эти вопросы помогла статья Евгении Власовой в ее блоге Paradigma.

Сергей Гоцуляк задается тем же вопросом, что и некоторые постоянные посетители форума лучшей газеты в мире: "Блоги — разве это серьезно?" Красной нитью через весь текст идет сожаление, что в российской блогосфере нет хороших тематических блогов. Собственно, я его в этом утверждении поддерживаю.

На небольшом неофициальном фан-блоге движка WordPress я наткнулся на замечательную статью "Краткая история блогов". Оказывается, потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации. Вот цитата из первого абзаца: "1994 год. Начало новой эры. Студент Джастин Холл (Justin Hall) впервые начал вести дневник в интернете. Иногда создателем первого блога называют известного программиста Дэйва Вайнера (Dave Winer), однако большинство исследователей не согласны с этим утверждением. Они утверждают, что блог Вайнера — Scripting News — впервые приобрел широкую известность у пользователей интернета".

Украинское сообщество разработчиков не только ведет собственный блог, но публикует в нем интересные заметки. Я хочу обратить ваше внимание на "10 советов — как эффективно читать блоги". Да, обязательно наступает время, когда в агрегаторе жирными рыбами плавает более сотни фидов, а читать их становится не удовольствием, а мучением. Оптимизируем свою жизнь!

На этом сегодняшний обзор можно считать завершенным. Читайте блоги! Пишите в блоги!

ХАЛЕЦКИЙ А.А.

Опубликовано в «Компьютерных Вестях» (№22, 2006 год)
Tags:
Hubs:
+1
Comments0

Articles