Про запуск китайцами спутников и ракет слышал много, а вот про исследования в космосе — почти ничего. Они запускают ради запуска?
Сейчас самое ценное — это информация. Новые знания — новая сила :) поэтому просто так делится — нини. Тем более китай, это такая отдельная цивилизация сама в себе.
Знание — сила. Скрой его.
Вот что-то такое шевельнулось при Вашем ответе в мыслях… Что-то про Советский Союз и железный занавес… Сдается мне этот занавес и пользу приносил.
Ну погуглите например «нефритовый заяц».

Китайский планетоход Юйту в свое время стал настоящим мемом интернета. Весь мир затаив дыхание наблюдал за путешествиями "зайки" по поверхности Луны.

По фотке так и не скажешь, что это космодром. Как будто бы ехала машина с ракетой по просёлочной дороге и водитель решил: «Всё, ракетка, пришло твоё время!» — и развернул мобильный пусковой комплекс посреди поля.

А если серьёзно, то я считал, что на космодроме при таких частых запусках, как описано, растительность должна бы выгореть. А тут кусты
Приглядитесь — это не космодром, а железнодорожная тележка для доставки ракеты к стартовой площадке. Возможно к той, что видна на заднем плане.
Теперь понял. Просто, насколько я знаю, например, «Протон»ы доставляют к столу в горизонтальном положении. Этот китайский подход меня спутал
Американцы доставляют в вертикальном положении. У них такой подход, что сборочный цех находится недалеко от стартовой площадки, и между ними проложена железная дорога, как на картинке, так что китайцы ничего нового тут не придумали.

Европейцы тоже в вертикальном положении доставляют. Даже для Союзов в Куру так сделали.

Нет, Союзу в Куру доставляют на старт в горизонтальном положении. Но вот полезную нагрузку на Союз в Куру могут устанавливать на стартовой площадке, когда ракета уже в тюльпане, в вертикальном положении. Это связано с тем, что некоторые спутники не могут находиться в горизонтальном положении.
Спейс шатл и сатурн-5 доставлялись на старт в вертикальном положении гусеничным транспортером по специально подготовленной грунтовке. Никакой железной дороги, только хардкор.
Сборка и доставка в вертикальном положении позволяет упростить конструкцию, в основном головной части. Можно снизить прочность на изгиб и не учитывать поперечную нагрузку.
Ассоциация с полупустыней Байконура. В климате китайского космодрома растительность быстро нарастает снова.
На фото ракета в пути к стартовой площадке.
Так это-ж доставка на стартовый стол. Стартовый стол воооон аж там. За кустами. :) На гифках в их твиттере хорошо видно этот стол, с двумя сервисными башнями по бокам.

у нас в Плесецке и снег-то не весь сдувает

Что-то не слышно новостей от китайцев по поводу проверки EmDrive на орбите.
а когда они собирались его испытывать? рано ж еще, не? ну и наверно в любом случае новостей не будет — если все хорошо — засекретят, чтоб другие сразу не узнали, если все плохо — тоже засекретят, чтоб скрыть фейл
Так вроде на GT или Хабре были статьи мол уже испытывают.
«Грузовик доставит на орбиту около 6 тонн полезного груза, включая научное оборудование, топливо и другие вещи»

А кто будет принимать-разносить эти тонны полезных грузов? Китайские комментарии по этому поводу отсутствуют, что, возможно, означает наличие неафишированных — либо полётов, либо оставшихся на орбите тайконавтов.
Я бы предположил два варианта:
1. Оставят корабль пристыкованным до следующей экспедиции, а те и выгрузят.
2. Ошибка в тексте — в каком-нибудь оригинальном тексте имелось в виду, что он в принципе все это может возить, а не что именно в этой мисии потащит.
Он реально набит какими-то упаковками.
Смотреть последние 4 минуты стыковки

1. А стыковаться как? По одному люку на корабль…
Он реально набит какими-то упаковками.
Массогабаритные макеты? Посмотреть, как довезет, не сорвет ли какие-нибудь крепления.

1. А стыковаться как? По одному люку на корабль…
А я вот, кстати, упустил момент — у них один или два стыковочных модуля?
По одному.
Вообще, такое впечатление что в грузовик переделали резервный экземпляр станции.
Возможно основная часть этих шести тонн — топливо для эксперимента по заправке станции. К ней же больше пилотируемые полёты не планируются.
Жаль что не будет, могли бы и потренироваться на этой побольше.
Ну «Салюты» тоже отнюдь не с первого раза долговременными получились. Каждая новая станция — много новых фич. Использовать устаревшие в этом случае не очень целесообразно.
так тут это вторая станция, а уже списывают в утиль, Один раз посетили и всё?
сначала думал что будет ДОС 2 поколения, но нет просто сделали копию Тяньгун-1… думал сделают побольше экспериментов по нахождению на станции перед отправкой многомодульной Тяньгун-3… также думал что смогут реализовать автоматическую разгрузку груза(ни у кого этого нет), а тут только тестируют стыковку и заправку топлива…
Ручной перенос грузов — не высокотехнологичная операция, и отрабатывать ее в космосе нет необходимости. В то же время, если бы на «Тяньгун-2» был экипаж, можно было бы потренироваться в продлении пилотируемой миссии на снабжении с грузовиков. По каким-то причинам Китайское космическое агентство не стало идти по такому пути, и орбитальная станция «Тяньгун-2», как ожидается, будет неэкономно заброшена после всего одной пилотируемой и одной беспилотной миссии.
geektimes.ru/post/286804/
На заправку «Тяньгун-2» топливом уходит около недели. Пока что это лишь один модуль из трех запланированных. Станция китайцев будет состоять из трех частей, включая один главный модуль и две лаборатории. Вес каждого модуля — около 20 тонн.

http://tass.ru/kosmos/4198025
По словам конструктора, во время стыковок будет отрабатываться процесс заправки модуля "Тяньгун-2" топливом. "Каждый раз на заправку будет уходить около семи дней", — сказал Бай Миншэн.


" Пока что это лишь один модуль из трех запланированных" — непереводимая игра слов… к чему это, что имели ввиду?


«Тяньчжоу-1» — ракета средних размеров, в качестве топлива здесь используется жидкий кислород и керосин. Кроме обычных грузов, она может выводить на орбиту спутники и другие космические аппараты.

«Тяньчжоу-1» — это грузовик, «Чанчжэн-7» — это ракета.


И не отмечено в статье: «Тяньчжоу-1» при грузоподъемности 6 тонн близок к самому грузоподъемному действующему грузовику — японскому Аисту. Американские Сигнус и Дракон около 3,5 тонн. Российский Прогресс около 2,5 тонн. Европейский ATV не летает несколько лет.


а также добывать изотоп гелия-3

Куда без этого ;)

Вроде даже грузоподъемность выше чем у Аиста. У Аиста 6-6,2 т, у китайца — 6,5 т. на 300-500 кг больше

Да, китайские источники пишут что чуть больше Аиста, но меньше ATV.

По плану грузовик должен трижды состыковаться на орбите со станцией

что первая стыковка с «Тяньгун-2» запланирована на 22 апреля, вторая — на июнь этого года

Это будут разные запуски? Или она месяц будет рядом со станцией крутиться?

В течении этого полета грузовик совершит три стыковки с лабораторным модулем. Часть времени грузовик будет летать отдельно. Первая стыковка произведена 22 апреля.


И чтобы не отвечать на другое сообщение. Внутри грузовика.
image

«Тяньчжоу-1» — ракета средних размеров, в качестве топлива здесь используется жидкий кислород и керосин. Кроме обычных грузов, она может выводить на орбиту спутники и другие космические аппараты.


Интересно, какие другие грузы обычны для ракеты(носителя) кроме спутников и других космических аппаратов?
Китай это как машина. Не удивительно, что космос осваивают такими темпами. Помню, как лет 15 назад читал статьи о планировании запусков с Земли, тогда было у меня удивление, когда обратил внимание на огромное количество китайских запусков в период 2015-2030гг. Сейчас все закономерно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.