Pull to refresh

Как вести блог?

Reading time5 min
Views9.5K
Original author: Jay White
Примечание: ниже находится перевод статьи «Simply said...How To Blog», в которой автор описывает собственный успешный стиль ведения блога и дает несколько практических советов по организации работы.

Однажды я получил письмо от одной из своих читательниц (Celeste), в котором та писала:

«Мне было бы очень интересно узнать, как вам удается совмещать авторство такого активного блога с полным рабочим днем, потому что у меня такой же образ жизни. Не хотите ли вы сделать это темой своей следующей заметки?»




В процессе ответа на ее вопрос, я немного коснусь своих соображений на тему как хорошо бы/следует/было бы здорово начать блог. Возможно, это будет именно то, о чем я подсознательно уже давно хотел вам рассказать...

Отвечая Celeste (спасибо bahoза прояснение этого вопроса)...

Ну ладно, Celeste. Но я получал этот вопрос сотни раз, и мои типичным ответом на него было: «работайте по ночам» (прим.: в оригинале burn the midnight oil). Однако, я немного поразмыслил и свел воедино несколько полезных вещей, на которые стоит обратить внимание. В любом случае, я уже и так слишком отклонился от темы.

Итак, поехали:

Ваше имя



Стоит понять, что как только ваше реальное имя попало в сеть (было опубликовано), оно навсегда там (прим.: буквально, живой пример). Если ваш блог был неудачным, как на вас посмотрят ваши будущие работодатели? Если же ваш блог стал широко известным и популярным, вправе ли текущий работодатель предполагать, что вы пишите в блог вместо того, чтобы работать? Получается, что это патовая ситуация. Если вы только что начали блог, мой вам совет, спросите вашего босса, будет ли он против, и сохраните его ответ в письменном виде. Пока он будет уверен, что вы не черните вашу компанию, все будет в порядке. Также стоит почитать «пишите блог под реальным именем и не беспокойтесь по этому поводу» от Penelope Trunk. У меня же достаточно распространенное имя, поэтому я могу не беспокоиться о его разглашении в сети. Я имею в виду, что существуют сотни Jay White (прим.: или Сергеев Ивановых). Но если вы Ira Kapinsky (прим.: или Аглая Датешидзе), то стоит задуматься над этим фактом.

Время



Ваш блог — это ваш блог. Не существует каких бы то ни было начальников, которые могли бы давить на вас так, что глоток свежего воздуха покажется невероятно притягательным. Если вы этим занимаетесь, существует вероятность того, что это занятие станет наиболее приоритетным. Это означает, что вы, так же как и я, будете брать отгулы на работе, чтобы посвятить это время написанию новых заметок. Однако, не стоит ставить под удар вашу возможность получать стабильный доход на основном месте работы. Лучше выработать расписание, которое поможет совместить оба этих вида деятельности. Если вы этого не сделаете, то будете походить на парня из этого ролика:



Будьте гибким



У меня в блоге рекламные объявления, популярные заметки, последние статьи и т.д. меняются по совершенно случайному алгоритму. Таким образом, я могу не писать целую неделю. Однако, если я буду так поступать, что мой блог будет изменяться очень незначительно для постоянного читателя, прим.: поэтому стоит принять во внимание прежде всего постоянную читательскую аудиторию блога при выборе частоты написания статей и заметок.

Мое расписание



Мое расписание дня является исключительно моим, и оно может быть не применимо для всех остальных. Тем не менее, может быть, оно окажется кому-либо полезным. Итак, я встаю очень рано, в 4 утра!

  • 4:00–6:00: пишу в своем блоге, просматриваю статьи, ссылки на которые прислали читатели, или просматриваю предложения коммерческого характера.
  • 6:00–6:15: принимаю душ.
  • 6:15–7:00: читаю и отвечаю на письмо из своего блога.7:00–11:30: работаю по специальности (из дома).

    11:30–полдень: если находится время, то я размышляю над темами заметок на завтра для своего блога.

    полдень–5:00: работа по специальности.

    5:00–8:30: посвящаю время семье.

    8:30–Midnight: проверяю статистику по блогу, делаю заметки, читаю письма и т.д.

    Полночь: ложусь спать.


    Честность



    С самого начала я рассказал, что у меня есть работа на полный рабочий день, которая отнимает у меня большую часть времени. У меня нет никаких причин вас обманывать. Я имею в виду, что некоторые сайты, например, Lifehacker нанимают команду профессиональных блогеров и занимают вместе со мной одну нишу на рынке, но между нами нет никакого соперничества. Вам стоить осознать ограниченность своих возможностей и быть откровенными с читателями. Чтобы как-то решить проблему ограниченности времени, я завел специальное место в блоге для своих читателей, чтобы сообщать о тех вещах, о которых я собираюсь написать, как только появится время. Результаты превзошли все ожидания, и посетители, по всей видимости, осознали эту проблему.

    Темы



    У меня появляются сотни идей для новых заметок в процессе моей работы. Я имею в виду, что все положительные факты, которые я узнал о жалобами, я осознал именно в процессе моей работы. Вещи, которые вас раздражают, скорее всего, раздражают и других людей. Хорошим примером может послужить блог, на который я недавно давал ссылку, где помощник администратора решает проблемы, с которыми сталкивается. Это будет правильно, если в вашем блоге будет описано решение проблемы, а не жалобы на нее.

    Раскрытие информации



    Я не знаю, что скажет ваш начальник, если вы начнете выкладывать в сеть приватную информацию о вашей компании или слухи о CEO (исполнительном директоре), скорее всего, вас все же уволят. Если вам так не терпится этим заняться, то лучше создайте блог анонимно на blogger. Но даже в этом случае вы не сможете гарантировать свою безопасность.

    Итак, я уже несколько раскрыл тему. Чуть дальше я опишу еще несколько моментов, которые вам стоит принять во внимание, даже если это не будет полностью справедливо в вашем случае:

    Вы действительно этого хотите?



    Вы не знаете, сколько раз я садился на диету и, в конце концов, бросал ее? Очень много, поверьте мне. Мне кажется, что стоит начать работу над блогом до того, как вы сделаете у сайта нормальный дизайн и «причешете» его. Просто опубликуйте несколько хороших заметок и позвольте себе втянуться. Я изменял дизайн своего блога 12 раз до своей первой статьи в блоге и 13 раз после. Мне повезло, и я втянулся в процесс написания статей в блог. Если бы так не произошло, то те 12 раз оказались бы просто пустой тратой времени.

    Делайте это с умом



    Выберите тему, которая вас действительно интересует. Я люблю экономить время и деньги, это явно видно из моего блога. В процессе создания статьи я не сильно размышляю над этими вещами, я просто пишу. Если вашей целью является получение денег, вы должно выбрать что-то по душе, но что не требует больших вложений для своей рекламы. Если ваш выбор остановится на чем-то, что требует денег, вам будет тяжело писать, следовательно, у вас будет меньше посетителем, и нет посетителей = нет рекламодателей = нет денег.

    С самого начала истово читайте Problogger



    И внимательно просмотрите архивы. Я создал dumblittleman.blogspot.com не имея никаких идей, что бы я мог там написать. Я очень много должен Darren (прим.: основатель Problogger).

    Виджеты и прочий мусор



    Блог создан для ваших читателей, не для вас. Все, что вы добавите на сайт, должно быть добавлено только для читательской пользы. На сегодняшний день у меня вызывает отвращение, когда я вижу блог с 19 значками принадлежности к различным группам, рейтингам или нетематическим сайтам (в контексте Рунета это будет называться, наверное, линкопомойкой). Кому это нужно? Как это поможет читателям, которые ходят на саш сайт? И посмотрите на <a href=«www.ebizmba.com/articles/popular-blogs.html» target"_blank">список самых популярных блогов: хотя бы на одном есть эти тупые банеры? Извините, но меня это действительно раздражает.
Tags:
Hubs:
+14
Comments47

Articles

Change theme settings