А симпатичная идея. И игры отличные, с учетом ограниченности ресурсов.

В видео есть The fortress of Harzob (если правильно прочел) — простая идея, почти 3D (что было прорывом), и я даже не видел такого сегодня.

Как программировать такое было — отдельный вопрос.
https://habrahabr.ru/post/313218/
Вот так программировать
Угу, точно векторно… на ЭЛТ трубку… как в осцилографе… Инженер говоришь? А за обзор спасибо.
А что не так то? В схеме нет кадровой и строчной развертки, судя по схеме.
Википедия с автором согласна https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Vectrex.
в режиме Х-У осциллограф вполне себе становится векторным дисплеем. пример рисования векторной графики на осциллографе https://m.habrahabr.ru/post/161767/
Википедия это последнее что стоит читать инженеру. Смотрим на схему и видим Y-Rate offset, X-Rate offset, X-axis coil, Y-Axis coil — все признаки развертки. Видно, что картинка предварительно формировалась в памяти и затем выводится через DAC, еще мы видим линию обратного хода COMPARE.
А что не так с вики? Она, помимо всего прочего, отличный источник ссылок на оригинальные статьи\исследования. Не понимаю нелюбви к вики отдельно взятых людей…
Внутренний бунтарь — вика ни разу не авторитет, + войны правок.

Хотя незамеченные и неисправленные ошибки в вики-проектах и не редкость, в данном случае всё правильно. Способ отображения у консоли действительно векторный. Просто мы привыкли к тому, что векторный дисплей равно электростатическое отклонение, но это не догма. Там, где достаточно частот до нескольких десятков килогерц, возможно применение в векторном дисплее и электромагнитного отклонения. Так сделано в советском "Графите" (АС-7060), так же сделано и в "Вектрексе".

Виноват. Действительно векторный дисплей. Беру свои слова обратно.
меня заинтриговала надпись z axis drive

Это яркость.

Яркость же.
ЭЛТ осциллографа и обычного телевизора в основном отличается системой отклонения луча.
Для осциллографа обычно применяют электростатическое отклонение (пластины внутри колбы)
+быстродействие (изменение сигнала/отклонение луча);
+простота реализации;
-малый угол отклонения (влияет на длину колбы);
-длина колбы;
-размер изображения (прямо пропорционален длине колбы).
Для телевизора и ко применяют(ли) электромагнитное отклонение луча (внешняя обмотка)
+длина колбы меньше;
+размер экрана;
+большой угол отклонения луча;
-низкое быстродействие (зависит от индуктивности обмотки и токов через нее);
-сведение углов.
Телевизор изначально заточен для показа растрового изображения разделенного на строки и кадры (полукадры если быть точнее, но это уже дебри), осциллограф в зависимости от функциональности может показывать:
-уровень сигнала Y ко времени;
-взаимодействие сигналов X и Y (фигуры Лиссажу);
-в некоторых моделях есть дополнительный канал Z модулирующий яркость луча.
Есть/были специальный класс телевизионных осциллографов которые могут показать отдельную строку из кадрового телевизионного (аналогового) сигнала, или полностью растровое изображение телевизионного сигнала, но при полном или частичном переходе к цифровому вещанию надобность и востребованность таких устройств снижается.
Из обычного телевизора с элт вполне себе можно сделать осциллограф, главное только затенить луч (иначе быстро люминофор выжечь можно) ну и конкретно переделав схему отклонения луча.
Это была прелюдия, теперь по вашей претензии:
Векторное и растровое изображение отличаются принципом построения. В случае векторного изображения, засветка точек происходит дискретными отрезками, расположение и направление которых хаотично ко времени и описывается сложной (или не очень) функцией к отрезку времени, как правило без дополнительной модуляции яркостью (гашение между векторами не учитываем). Для растрового изображения, используются все те-же вектора, только их расположение и направление организованно, а само изображение получается путем модуляции сигнала яркости (цветовая модуляция для 2/3-х лучевых систем). Для той и другой системы нужны как координаты (x-y offset) проецирования точки, так и сама система проецирования (x-y coil). Просто для (итогового) растрового изображения у точки как правило получаются вполне дискретные значения XY, для векторного изображения промежуточная точка может находится в дробных (вещественных) координатах.

Если эта "приставка" представляет собой моноблок, то к чему она приставляется?

к дивану :)

К юзверю. Приклеивается. Да так, что не оторвёшь.

Был недавно на конференции в Амстрдаме, там на прощальную вечеринку привезли всякие ретро-консоли, в том числе и эту. Довелось лично поиграть в MineStorm, правда без оверлеев. Не знал что там сменные картриджи, думал только одна игра
Схема джойстика традиционна для систем того времени, две аналоговых оси на резисторах переменного сопротивления и 4 кнопки.

В то время на домашних компьютерах и игровых приставках джойстики с аналоговыми осями были совсем не традиционными.
Аналоговый джой был в Atari 5200, в 2600-й были Paddle Controller, тоже с переменным резистором
image
Вот это действительно ретро. Я, правда, таких консолей и не встречала никогда. Но поразглядывать было интересно. Спасибо автору.
А сама я часто ностальгирую по SEGA. После школы с братом разворачивалась не шуточная борьба за «кто первый»=))
«Ja ja, die deutsche Werbe :)» — артикль не к месту: «deutsche Werbung».
Вот со световым пером как раз не особо понятна реализация и как применялось.
Под вертекс существовал векторный редактор (!)

Два редактора. Один — графики, другой — музыки

Помню, в 90х в магазине продавали какую-то игровую консоль, по дизайну сильно напоминающую эту, но помню, там был один большой джойстик в середине, с красной кнопкой… Интересно, реально что-то такое было у нас или это просто странный и неверный отрывок воспоминаний…

Читайте внимательно описание. Консоль, "сильно напоминающая эту" — значит, со встроенным экраном — Atari 2600 и её клоны отпадают. И ещё со встроенным джойстиком посередине. Да это кто-то продавал аркадный автомат в корпусе countertop.

Джойстик похож на вот такой, а вот что за сам девайс был, уже не помню(
Джойстик от компьютера Байт
image

Этот джойстик с вашего фото был фактическим стандартом для всех советских клонов спектрума (только раз в жизни удалось иной увидеть).

Вот тут примерно с 1:30 показывают, как на Vectrex выглядела игра по Star Trek:
https://youtu.be/1CNddEz9dak

Vectrex, вполне рабочий, есть у группы питерских ретрокомпьютерных энтузиастов. Возможно, будет демонстрироваться на Chaos Constructions в рамках выставки старинных компьютеров.

Существует также современная реплика 3D-очков (скорее даже не очков, а маски), у нас она тоже есть. Эффект непередаваемый :)
Да, интересно было бы попробовать. А еще для Vectrex есть DOOM
https://www.youtube.com/watch?v=VuVnoqFF3II

Надо заказать платы и наделать картриджей к нему. Оверлеи, кстати, в типографии заказать тоже не проблема. Попадались где-то сканы всех оверлеев.
Торговля оверлеями и картриджами процветает, например, в фейсбучной группе: https://www.facebook.com/groups/104852679725118
и да, «у нас» — это, простите, у кого? :)
У нас, питерских сисопов (с) я вхожу в организованную группировку этих самых энтузиастов. У нас есть довольно странные вещи, помимо Вектрекса — например, TI 99/4, Acorn Archimeds и BBC Master, и тому подобный неформат :)
Здорово. Чего же странные, очень даже формат. TI99 тоже есть, архимед и BBC Master хочу взять себе. Мое барахлишко тут (не всё, правда): http://instagram.com/itmuseum
6809 — я бы не сказал, что он 8 битный. Скорее все-таки 16-битный, потому как есть 16-битные регистры и математика под них (включая умножение). Примерно как 8088 — есть и 8-битные регистры (AL,AH), но можно и сгруппировать в 16-битный (AX).
Да, в 6809 есть несколько 16-битных регистров, но похожие регистры есть и в Z80 (16-битный аккумулятор HL, индексные регистры, указатель стека, да и регистры B,C и D,E тоже можно объединить в 16-битные), в этом плане Z80 намного более 16-битный, чем 6809, но никому не приходит в голову называть Z80 16-битным процессором :)

Да и сам даташит однозначен в этом вопросе:
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Лучшее на Habrahabr