Планшета достаточно в 80% случаев.
Согласен, но планшет с экраном больше 10 дюймов, а лучше 14-15. Как современные буки с отстёгивающейся клавиатурой. На маленьком экране читать текст с не очень хорошим зрением только раздражает.
Не могу это здесь не оставить

Даже бабушка, которой 80 лет, в курсе, что скайп давно уже не торт, теперь телеграм наше всё.


А по теме: давно заметил, что от возраста не сильно зависит способность обучаться, а точнее умение самому разбираться в сложных системах. Есть люди вполне молодые, но не способные самостоятельно разобраться в простейшем софте, а есть дед, которому уже за семьдесят, а он сам находит нужные функции в новом софте и не боится воткнуть самодельный джойстик в комп.

Способность обучаться и вообще когнитивные функции мало падают с возрастом если человек много занимается интеллектуальным трудом и много учится в течении жизни.
У меня в Университете был глубоко пожилой преподаватель, который уже передвигался только с помощью ассистента, но лекции читал и дипломными работами руководил блестяще.

от возраста не сильно зависит способность обучаться, а точнее умение самому разбираться в сложных системах
Поддержу.
Но главный драйвер тут — желание. Абсолютно бессмысленно приучать бабушку к компьютеру «чтоб как у людей». А вот когда она сама спросит — как гуглить или ТВ_программу искать, тогда и надо оперативно начинать обучение, пока интерес есть…
вот бы онлайн бы обучение! ну и ссылки на свои неттопчики
ну и ссылки на свои неттопчики

Старикам — древнее железо, все как положено. Tiny M53

На КДПВ не Ctrl+X, а Ctrl+Z
Анекдот в тему
Мать троих программистов, просит кого-нибудь не психованного научить ее интернету.
Пост не читай, сразу отвечай?
Только не CTRL+Z, а Backspace ну или Del.
А вот за CTRL+X, который юзеры используют для удаления, а потом спрашивают, почему у них из буфера пропал важный текст — надо бы отрорвать что-нибудь тем, кто их этому научил. Первый идёт под нож — художник, изобразивший пиктограмму ножниц. ^_^
Можно поставить менеджер буфера обмена, например Ditto, и жизнь станет веселье
А я разочаровался в попытках обучить родителей компьютерной грамотности. Освоили кое как firefox, гугл и ютаб. Ни о каких мессенджерах, конечно же, и речи быть не может. То ли из меня плохой учитель, то ли родители у меня необучаемые.

Аналогично, как не грустно. Бабушка с дедом научились смотреть пропущенные серии сериалов и читать новости. На этом их интерес к "мобильной ЭВМ", как назвал ноутбук дед — угас полностью.
Правда сейчас начали потихоньку интересоваться записью ко врачу, думаю через этот бэкдор плавно их всё-таки научить видео/текстовым чатам

Перед тем, как обучать человека интернету, обучите его, прежде всего, критическому мышлению. Ибо без него, в интернете, наводнённом рекламой и просто тонной недостоверной информации, а также суждениями, подаваемыми под соусом абсолютной правды, очень тяжело… К сожалению, имею печальный опыт.
Столкнулся с аналогичным опытом. Имел несчастье познакомить родителей с интернетом в надежде, что он заменит им телевизор и позволит более критично воспринимать некоторые «шокирующие события». В итоге произошёл обратный эффект — в интернете родители смотрят на ютубе исключительно киселёва и шария, а из сайтов читают преимущественно сводки «новороссии» и лайфньюз.
Ого как карму слили. За что? У меня тут горе: прихожу к родителям в гости, а они любое общение сводят к рассказам про бандеровцев в Украине (ну этих, у которых «есть личные рабы» и которые «мальчиков распинают»). Всё это с какой-то агрессией и пеной у рта, как будто я имею к этому хоть какое-то отношение. И никак не получается от этого уйти.
Вот буквально диалоги примерно так строятся:
— А ты слышал, что $eventname...?
— Нет, пап, я этим всем не особо интересуюсь…
— Да там пи**дец вообще вот… (и пошёл пересказ последнего киселёва или шария причём с таким задором, будто он сам был очевидцем всех событий)
Да, без иммунитета к мусорной информации их затянет либо секта, либо какие-то мошенники, либо будут читать исключительно фриков\политику\«постправду о звездах». Помню одного деда, которому показали WoW — так вот в 80 с копейками лет он сутками напролет потом залипал в игре. Это еще хороший вариант, некоторые читают и применяют рецепты «альтернативной медицины» от фриков, и вот это ахтунг…
Как привить этот иммунитет, непонятно, и это сложнее, чем научить технической части.
Слово Старики как штамп к тем, кто 60+, вряд ли корректно. Ощущение старости индивидуально.Лени Рифеншталь в 90 ныряла с аквалангом.
А я себе до сих пор не могу простить, что много лет назад поставил отцу стартовой страницей Rambler а не Гугл…
По наблюдениям — у старых людей ослаблено ощущение отложенного результата. То есть учить надо без «кредита доверия» (смотри, если мы сделали так и так, то у нас получилось так, с помощью чего мы уже можем сделать что угодно, в том числе то, что полезно). Такое не прокатит.

Надо от обратного: чтобы (что-то полезное), надо сделать так, так и так.

Хотя это очень тяжело, и я по телефону многократно объяснял как скопировать файл, постоянно объясняя снова и снова как найти содержимое окна (т.к. при фразе «что видно на экране» зачитывались иконки, окна в таскбаре и т.д.) Было больно и мучительно.

Хе… я с одной пенсионеркой минут 15 искал, разговаривая по телефону, клавиши Ctrl + Alt + Delete на клавиатуре, мышкой пенсионерка орудовала быстро, но ничего — справились, совместными усилиями запустили интернеты.

Все перечисленные 12 правил обучения — универсальны и подходят для обучения в любом возрасте.

К слову — молодых учить сложнее, так как у них иногда :) встречается завышенная самооценка — «я все знаю», при том, что знают они примерно то же, что и упомянутые выше «старики» 60 лет.
Лучший компьютер для пожилых людей ИМХО — iPad. И не надо их мучать обучением и горячими клавишами. В нем есть все что нужно. Обучение происходит в процессе общения с планшетом и не представляет никакого труда. Нет вирусов и поломать или убить устройство на программном уровне для обычного пользователя (не гика) практически невозможно. Можно пользоваться и сидя в кресле и лёжа в кровати. И много чего в нем есть для людей с ограниченными возможностями. Не реклама, но лучшей штуки я не представляю.

Возможность ввести пароль в поддельный сайт не исключена и там.

Это конечно так, но есть отдельные приложения почти для всего (месенджеры, социальные сети, госуслуги, интернет банки и магазины, телефония Почта и прочее, поэтому при использовании определенных правил которые не сложно обьяснить старикам, возможности фишинга на iPad ограниченны. Достаточно установить все нужные приложения ввести там пароли или привязать к Touch ID (что для пенсионеров ещё удобнее и понятнее ) и все можно пользоваться.

С мыльницы будет тяжело закинуть фотографии в ВК

Такое ощущение, что статья лет на 20 запоздала.

Те, кому сейчас 60, в девяностые были людьми среднего возраста. Персоналки тогда были на каждом шагу и уже тогда же были «компьютерные классы».
«Те, кому сейчас 60, в девяностые были людьми среднего возраста»

Здесь требуется большая точность: с компьютерами хорошо знакомы те, кому в 1990 г. было примерно 30 лет.
У чуть более старшего поколения (тех, кому тогда было от 35) — с ПК полноценно работают только профессионалы.

Я не знаю, чем и как можно это объяснить — но эта возрастная грань хорошо заметна.
У меня в 1981 была уже персоналка а с 1991 года торчу на инете, тогда шаровики сидели на ФИДО а тот кто платил за сервис использовал интернет. Фидошники жутко ненавидели интернетчиков. Сейчас на даче оптика 100 мегабит, что еще нужно на пенсии, кроме выращивания помидоров?

Раз уж показали такую необычную персоналку — расскажите теперь о ней. Очень мало информации о ней, восполните пробел, пожалуйста.

Давно это было. Внутри стоял настоящий Intel 8080 (а не клон киевского квазара ) все остальное на «рассыпухе» советского производства, поэтому и потреблял очень много.
Точно не помню, но помоему блок питания к нему я делал сам.
Софту отгрузили на перфоленте. Забирал сам с завода в Риге. Позиционировали эту персоналку как отраслевую по министерству связи.

И зачем ему оригинальный 8080, интересно? Если в том же 1981 году УВВПЧ делали уже на клоне. Микро-80 тоже на клоне, это рассказали в 1982 году о нём, а изготовили минимум годом раньше.
Я так понял, дисплея у него своего нет? Нужен терминал, так же, как Электронике-60, например?
И что из характеристик машины запомнилось?

Почему оригинальный 8080 не знаю, очевидно это разные ведомства и этому ведомству проще было закупить оригинал чем клон. Поставлялся голый ящик как на рисунке и несколько бобин с перфолентой, все остальное пользователь доставал и устанавливал сам. Я прикупил тогда перф. станцию, ереванский векторный дисплей и консул как печатающее. Из характеристик ничего не помню. Много всяких разных потом через мои руки их прошло. Тех же Электроник-60 в 1984 году у меня было аж 4-ре штуки с RT-11 которую передавали из рук в руки ибо инета еще небыло.

Ну а потом они выпустили ВЭФ-Микро для продакшена и УМК ВЭФ для тех, кого к продакшену подпускать ещё рано — тяжело в лечении, легко в раю… Про эти две машины намного больше известно.

Потому что ПК были другими. Точнее, их ПО. Это в теории графический интерфейс проще текстового, а на практике тот, кто обучался работе на компьютере очень давно, вспоминают тот интерфейс как более удобный. Вплоть до невозможности переучивания — некоторым вообще проще эмулятор предоставить, чем переучивать.


И ещё, даже на GUI программирование — это одно, а интернет — другое. Один реальный случай из моей практики: пожилой программист, пишет в одном популярном в 2000-х, а теперь несколько устаревшем визуальном IDE, как рыба в воде там себя чувствует. Но при виде браузера пасует, постоянно спрашивает, а как то, а как это.

С чем сталкивался лично при обучении пожилых.


  1. Старческое зрение, обучаемый не может долго читать ни с бумаги, ни с несветящегося экрана, ни со светящегося, устаёт за считанные минуты. Решение — уделять больше внимания речевым технологиям в работе с пожилыми.


  2. На кнопочном телефоне Micromax X405 есть серебристая окантовка сокровища центральной кнопки. Не удалось объяснить пожилому пользователю, что эта окантовка — джойстик, позволяющий, в частности, выбирать, с какой из двух сим-карт делать исходящий звонок. У обучаемого не получается научиться нажимать на этом джойстике кнопку "вниз", не задев одновременно центральную. Решение: на некоторых бабушкофонах две кнопки исходящего звонка с надписями "SIM1" и "SIM2". Но лучше было бы загнать в прошивку базу соответствия префиксов операторам, чтобы телефон автоматически выбирал оптимальную сим-карту для каждого исходящего звонка.

Извиняюсь, "сокровища" = "вокруг".

Вариант с одной sim-картой не рассматривается?
У обучаемого не получается научиться нажимать на этом джойстике кнопку «вниз», не задев одновременно центральную.
Со старческими руками проблем много, это правда. У меня камнем преткновения стал дабл-клик.
главное — найти тот интерес, который будет реализован при помощи устройства вообще и интернета в частности.
Мой опыт:
подарил маме 9 дюймовый планшет на семидесятилетие. До этого весь ее опыт общения со сложным оборудованием ограничивался телевизором и кнопочной Нокией.
Начал объяснять как запускать программы, как управлять жестами. Вижу — интереса нет, взаимодействия не получается. Начал думать, как обучать. Вспомнил, что мама любит разгадывать кроссворды. Поставил пару таких игрушек. За два часовых занятия она освоила как запускать кроссворд, как масштабировать, как перемещаться, как при помощи клавиатуры писать слова. Освоила поиск не отгаданных слов через голосовой поиск. Через неделю начала свободно просматривать новостные сайты, играть в другие игры (очень нравятся Candy Crush Saga, маджонг).
Через месяц настал день, в который мама ни разу не включила телевизор.
Прошло уже три месяца, пользуется планшетом ежедневно по 5-6 часов. Игры, новости, видео, скайп.
Есть такое. Очень часто ключевым интересом бывают соцсети и скайп, особенно, если есть родственники где-нибудь далеко. При чём на словах заинтересовать сложно, а вот если показать, дать поговорить, втягиваются моментально.

По своему опыту, отцу 73 года, маме 72. Они упорно не хотят осваивать "принципы", хотят запомнить последовательность действий, которая приводит к определённому результату. А поскольку таких путей много… Доходит до полного идиотизма: отец ещё как-то освоил пульт для телевизора и МФУ (хотя традиционно поварчивает: вот в XP было всё понятно, а в 10 всё поменяли, ничего не понимаю). А у мамы переключение каналов кнопкой "--" вызывает полное зависание :(

Ну в 10ке и мне «не понятно». Кстати, 7ка поддерживается и к ХР намного ближе к.
Суть не в этом. Я считаю… даже не так, уверен и могу доказать, что дело в мотивации. Когда человек еще физически может, не утратив, в связи с возрастом или ещё чем, нужные когнитивные связи, то вполне может освоить и пульт от телевизора и любой гуй. Лично у меня, отец, как был далеко от кампов всю жизнь, так и сейчас далек, но он очень любит читать и прекрасно разобрался в электронной библиотеке на ноуте. С мамой ситуация иная, она вообще ФАВТ местный с успехом закончила, но сейчас, ближе к 70ти, хоть и успешно юзает инет, но ей уже, как я вижу, «физически» тяжело понимать всякие новые штуки. Менее мудрой, ни отец, ни мать от этого не стали, но мотивации изучать, вникать и понимать уже… нет. Это как я бы в начале 90х остался на DOS и «мне хватает».
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.