Pull to refresh

Сравнение кэшбэк-систем: экономика, геймификация и постмаркетинговые акции

Reading time 8 min
Views 17K


История кэшбэка началась в 1891 году, когда в американской компании Green Shield придумали неожиданный рекламный трюк для привлечения новых клиентов. Механика акции была элементарна — Green Shield выпустили марки, которые клиенты компаний могли обменять на товары, наличные или скидки.

Магазин сам может назначать скидку на любой товар. И до Green Shield продавцы использовали различные акции, например, выпускали медные жетоны. Такой денежный суррогат можно было накапливать и обменивать на товары из специального каталога. Однако в определенный момент эта схема переставала привлекать новых клиентов.

Революция началась, когда в маркетинговую цепочку добавили партнеров — сейчас их называют кэшбэк-сервисами. Задача по привлечению клиентов перекладывается на партнера, лояльность клиента с каждой скидкой растет и все, на первый взгляд, в выгоде. Со временем количество подобных сервисов выросло неимоверно, что позволяло строить длинные цепочки передачи денег за товар. Давайте разберёмся, можно ли сегодня получать прибыль от многоуровневых кэшбэков, или же в выигрыше остается только «казино».

Как кэшбэк набрал популярность




Кэшбэк как источник дополнительных продаж развивается уже почти 100 лет, хотя в России только-только набирает обороты. После марок Green Shield в ход пошли бонусные VIP-карты и металлические карты, ставшие прародителями современных кредитных пластиковых карт, а в 1981 году авиакомпания American Airline запустила популярную до сих пор программу бонусных миль.

Магазины стали массово выпускать свои собственные карты, предназначенные для получения скидок, но с ростом популярности стали заметны и сопутствующие проблемы. Клиентам неудобно хранить у себя десятки карт разных. Заводить карту магазина, в котором делаешь только одну покупку, лень или не выгодно. Магазин может изменить условия бонусных программ, не предупредив об этом клиента, и тогда все накопленные бонусы внезапно превратятся в тыкву.

С точки зрения магазина бонусы предназначены только для повышения лояльности текущих клиентов и мало что дают для привлечения новых. Ведь человек должен уже где-то узнать о магазине, чтобы прийти в него и получить свою карту. Но если этот человек и так знает о магазине, то нет никого маркетингового смысла дополнительно стимулировать его скидками.
Цифровая экономика дала кэшбэку новый имульс. Банки внедрили возврат денег в свои дебетовые и кредитные решения, магазины получили в дополнение к контекстой рекламе и баннерообмену новых кэшбэк-партнеров, а клиенты обрели удобный виртуальный инструмент, дающий больший экономический эффект, чем любой вклад с большими процентами.

Цепочка скидочных акций


Кэшбэк-сервисов очень много, потому что в интернете много магазинов, каждый из которых борется за своего клиента с конкурентами. К примеру, какой-то магазин готов всем своим новым клиентам дать скидку 10%, но партнеры могут договориться об особых условиях и выбить скидку 15%. Или установить скидку 5%, но ввести дополнительные бонусы — например, быстрый вывод средств на фоне конкурентов, которые устанавливают 50-дневное ограничение. Таким образом все ключевые конкуренты, присутствующие в каждом крупном кэшбэк-сервисе, получают новых клиентов во многом за счет кэшбэкеров, придумывающих оригинальные акции.

Механики кэшбэкеров не стоят на месте. Так, недавно появился первый блокчейн-кэшбэк-сервис BITTLE, в котором за каждую покупку пользователь получает токены. Криптовалюта Bitlle реализована на основе технологий блокчейна Ethereum и на данный момент не торгуется ни на одной бирже. Возможно, владельцам валюты BTL повезет в будущем, если блокчейн-кэшбэк получит популярность.

Есть еще сотни других менее экзотичных кэшбэк-сервисов, но начинать знакомство с ними следует аккуратно. Допустим, мы нашли интересный товар, возврат денег по которому в сервисе составит 15%, но все остальные интересные нам товары ограничены возвратом 10%, в то время как конкуренты-кэшбэкеры дают больше. В этом случае не стоит бегать по всем сервисам, оставляя везде единичные заказы. Со временем выбор одного единственного партнера оказывается наиболее выгодной стратегией — с учетом накопления различных бонусов. Поэтому важно внимательно изучать все условия получения денег, а не только знать процент разового кэшбэка.

Кэшбэк можно суммировать с любыми акциями, а также использовать для оплаты банковскую кэшбэк-карту, но процент начисляется именно на сумму, которую вы заплатите магазину.

Сравнение топовых кэшбэк систем


В кэшбэк-сервисе есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Размер бонуса (% кэшбэка);
  • наличие спецпредложений (бонус выше среднего);
  • юзабилити (удобство использования);
  • условия вывода средств;
  • количество подключенных магазинов;
  • уникальные преимущества.

В нашем сравнении мы не будем касаться реферальной программы, поскольку этот способ привлечения актуален для небольшого количества людей.

Средний размер бонуса посчитан на основе предложений 13 магазинов из различных сегментов рынка (смотрите таблицу ниже).

LetyShops


  • Размер кэшбэка: до 30%.
  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: есть плагин для браузера, при регистрации не нужно вводить номер телефона, первично только одну из соцсетей.
  • Условия вывода средств: среднее время ожидания кэшбэка составляет 3-5 недели, за один раз можно вывести от 500 рублей; деньги выводятся на банковскую карту, электронный кошелек или баланс мобильного телефона.
  • Количество подключенных магазинов: 1094.
  • Уникальные преимущества: пионер рынка.

Сахар




  • Размер кэшбэка: до 55%
  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: есть плагин для браузера, при регистрации есть полный выбор: вводить номер телефона, e-mail или любую из соцсетей; чем чаще пользуетесь сервисом — тем больше будет бонус; за регистрацию дарят на баланс 50-100 бонусов (1 бонус — 1 рубль).
  • Условия вывода средств: время ожидания кэшбэка составляет 7 дней, вывод денег на свой счет — до 5 дней; минимальная сумма вывода 300 р., можно вывести на банковскую карту не более 4000 рублей, либо не более 15 000 рублей за одну транзакцию на банковский счет; бонусы доступны в течение двух лет. Условия вывода продиктованы требованиями законодательства РФ.
  • Количество подключенных магазинов: 786
  • Уникальные преимущества: сервис предлагает сочетание кэшбэк-сервиса, маркетплейса с лучшими акционными предложениями и банковской картой, счет карты застрахован на 1 млн. руб., начисление % на остаток.

ePN Cashback




  • Размер кэшбэка: до 20%.
  • Наличие спецпредложений (бонус средний): есть
  • Юзабилити: есть плагин для браузера и мобильное приложение, при регистрации не нужен телефон.
  • Условия вывода средств: на AliExpress можно вывести кэшбэк моментально, после подтверждения получения заказа. Для других магазинов поступление кэшбэка на баланс составляет от 30 дней до 50 дней. Вывод на карту — еще 7 дней. Для рублевых карт минимальная сумма вывода — 9$, на долларовые карты — 100$.
  • Количество подключенных магазинов: 80.
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

Копикот




  • Размер кэшбэка: до 30%
  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: есть плагин для браузера и мобильное приложение, при регистрации не нужно вводить номер телефона, каждому новому пользователю дарят на баланс 200 рублей.
  • Условия вывода средств: минимальная сумма к выводу 500 руб, кэшбэк быстро приходит от магазинов, однако должно пройти около 2 месяцев, прежде чем он станет доступен к выводу; после активации выплаты деньги будут переводиться 1-5 дней.
  • Количество подключенных магазинов: 1000.
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

Скидка.ру




  • Размер кэшбэка: до 35%
  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: есть плагин для браузера и мобильное приложение, при регистрации не нужно вводить номер телефона (но внезапно нужно решать капчу).
  • Условия вывода средств: на всё, кроме банковских карт, минимальная сумма вывода 1 рубль (на банковские карты минимальная сумма вывода 50 рублей). Магазин перечисляет вознаграждение через 3-4 недели после покупки (на сайте указано, что в среднем время от покупки до доступного к снятию кэшбэка составляет 5 недель), и еще плюс до 5 дней на перевод на карту.
  • Количество подключенных магазинов: 788.
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

Smarty.Sale




  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: всплывающий баннер на всю страницу, есть плагин для браузера и мобильное приложение, при регистрации не нужно вводить номер телефона.
  • Условия вывода средств: магазины перечисляют кэшбэк 30 дней, минимальная сумма для вывода 5 рублей, других ограничений замечено не было.
  • Количество подключенных магазинов: 743.
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

MegaBonus.com




  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): до 40%.
  • Юзабилити: надоедливая попытка поставить плагин для браузера — без этого в принципе нельзя зарегистрироваться в сервисе (!), обязательно нужно указывать и страну.
  • Условия вывода средств: средний срок подтверждения кэшбэка — 20 дней; чем больше покупать, тем больше будут выплаты (7 уровней программы лояльности с увеличением кэшбэка до +50%); минимальная сумма для вывода — $1.5, для вывода на банковские карты — $15.
  • Количество подключенных магазинов: 211
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

Promokodi.net




  • Наличие спецпредложений (бонус выше среднего): есть.
  • Юзабилити: для регистрации потребуется только почта, есть плагин для браузера.
  • Условия вывода средств: среднее время ожидания кэшбэка зависит от выбранного интернет-магазина, обычно выплата производится в течение 30 дней, но в отдельных случаях (AliExpress) выплата может занять до двух месяцев; минимальная сумма вывода — 500 руб, на счет сразу кладут 100 руб.
  • Количество подключенных магазинов: 1300
  • Уникальные преимущества: отсутствуют.

Сравнительная таблица и подведение итогов


Итак, ключевых сервисов сейчас на рынке 8 (и еще несколько десятков мелких сайтов, специализирующихся на отдельных магазинах или «паразитирующих» на Aliexpress), большинство этих проектов в рунете уже несколько лет, но есть один новичок – сервис «Сахар». Именно он показал лучшие цифры по скидкам среди рандомных (но популярных) магазинов – всё, что выделено желтым в таблице ниже, хуже по условиям.

Таблица кликабельна:



* Практически каждый кэшбэк-сервис не дает максимум бонусов за раз, а геймифицирует процесс покупок — максимальные бонусы появляются при выполнении определенных действий, чаще всего после нескольких покупок.
** Lamoda дает какие-то бонусы свыше 5% только по спецусловиям.
*** (и далее везде, где стоит символ «-») отсутствует.
**** Л'Этуаль начисляет кэшбэк не в процентах, а сразу в рублях.


В обзор должен был попасть сервис Кубышка, заинтересовавший разовым бонусным начислением в 592 руб на счет и возможностью выводить кэшбэк сразу на биткоин-кошелек, но он был дисквалифицирован. Во время всех тестов интерфейс личного кабинета безнадежно висел, а первая тестовая покупка в магазине Вook24 привела к тому, что переход в магазин в кабинете отразился, а вот покупка — нет. Это единственный сервис, который не отразил у себя покупку и не указал даже возможностью начисления кэшбэка с этой покупки когда-нибудь.

Почему такое могло произойти? Обычно возникают проблемы в этих случаях:

  • не выключен Adblock;
  • товары были уже в корзине, когда система зарегистрировала переход на сайт для покупки;
  • если не было последовательного перехода от корзины до онлайн-оплаты;
  • просто что-то пошло не так (кэшбек-сервисы очень чувствительны к любым внешним факторам).

В подавляющем большинстве случаев кэшбэк-сервис «Сахар» дает больше % выплат, как на минимальных позициях, так и для прокачанного на покупках аккаунта. Надо заметить, что сам о себе «Сахар» говорит не в терминологии типичного кэшбэк-сервиса – на сайте представлена информация о «единой виртуальной бонусной карте». Формулировку можно понять, если разобраться, зачем вообще нужен кэшбэк. Фактически «Сахар», как и любой другой аналогичный сервис, это ваша персональная скидка, представленная в виде личного кабинета на сайте. Если раньше приходилось таскать с собой скидочные карты для каждого магазина – суммарно десятки и даже сотни карт – то сейчас достаточно зайти на один сайт.

Благодаря столетней эволюции маркетинга сейчас каждый может получить своей персональный прибыльный сервис: кэшбэк+ маркетплейс+банковская карта. Что касается «Сахара», то был замечен относительный минус карты — ограничение на вывод составляет 15 000 рублей за одну трансакцию (продиктовано законодательством РФ). Дополнительные плюсы — самый быстрый вывод денег среди всех сервисов, счет карты застрахован на 1 млн. руб., а % дополнительно начисляется на остаток.

На этом всё. Буду рад, если вы поделитесь в комментариях своим опытом работы с кэшбэк-сервисами. К сожалению, в школах и ВУЗах не учат всем важнейшим истинам жизни. Программист не обязан разбираться во всех экономических правилах, будь то игра на бирже с криптовалютами или начисление пенсий, но знание некоторых принципов освобождает от необходимости знать о многих фактах. Принципы устройства окружающего мира помогут распознать мошенников, увидеть опасные махинации в действиях государства и просто заработать, не отвлекаясь от своей основной профессии.

Так что будьте осведомлены и выбирайте с умом.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 15
Comments Comments 15

Articles