Pull to refresh

eBay. Потерявшаяся покупка и refund за неё

Reading time 4 min
Views 33K
Добрый день, уважаемое хабрасообщество.

Буквально пару часов назад у меня закончилась тягомотина с одним продавцом на eBay по поводу неполученной покупки. Закончилась в мою пользу, но не без сюрприза.
На данный момент у меня 99 звезд на на eBay и это не первая моя покупка, которая так и не попала ко мне в руки, но и не по каждой приходилось открывать дело.

Об этом опыте и подобных случаях я и хочу рассказать.


В общей сложности я не получил 4 посылки — 2 из Англии и по одной из США и Гонконга.

С первой всё было достаточно просто. Из Англии обычно посылки приходили ко мне за 5-10 дней. И вот, по прошествии 3х недель, я поинтересовался у продавца когда же он отправил мне товар (ибо были случаи задержек в отправке вплоть до недели). Продавец ответил и попросил подождать еще чуть-чуть. Через 2 недели посылки всё еще небыло, я сообщил об этом продавцу и он ответил, что может вернуть деньги, либо выслать замену. Я выбрал деньги и все остались при позитивных фидбеках.

Во второй раз общение с продавцом складывалось не так удачно. Мне отвечали на второе-третье письмо еще и с задержкой в несколько дней. Я и в этот раз действовал так же — через 3 недели после оплаты уточнил дату отправки и, по прошествии месяца, уведомил продавца, что товар я не получил. Но т.к. с такими темпами ответов продавца всё могло затянуться на долго, я открыл диспут в eBay Resolution Center. Деньги были возвращены, но подарок брату на ДР я вовремя сделать не успел :(

И вот в декабре прошлого года произошли еще 2 случая. Начну с того, что попроще.
Решили мы с товарищем таки протестировать лично чистящий гель для клавиатуры. У китайцев было много предложений, так что выбрали у кого из подешевле рейтинг получше, оплатили, ждем. Из Китая обычно посылки ходят 2-3 недели. Ближе к НГ я, как всегда, уточняю дату отправки, на всякий случай, но решаю, что ввиду праздников стоит ждать не менее 4 недель, а то и 5. Но вот незадача — сразу после НГ мне приходит посылка из Китая с товаром, заказанным на неделю позже, чем этот гель. Я сообщил об этом продавцу и он ответил, что если через неделю посылка не прибудет, то он вернет деньги. Через неделю ситуация не изменилась и тут продавец начинает вредничать. Сначала говорит, что вернет деньги, проходит 3-4 дня и я спрашиваю «когда же?», на что получаю ответ «через 2 недели» (По прошествии 60 дней с момента покупки такие вопросы на eBay решать становится очень сложно, не говоря уже о том, что становится нельзя оставить фидбек). Я лезу в хелп и обнаруживаю, что продавец обязан вернуть деньги в течении 3х дней после того, как он пообещал это сделать. Я напомнил об этом продавцу, при этом пригрозив открыть диспут, если он не сделает refund в течении 2х дней. Деньги он вернул, а гель я потом купил и уже получил от другого продавца.

И вот последнее дело… Попросил меня друг-музыкант заказать на eBay тремоло, он сам нашел, принес деньги и мотивирующий напиток, мне же оставалось только заказать и оплатить, что и было сделано. Всё это произошло в начале декабря и, по аналогии с китайским заказом, я решил, что до НГ врядли мы что-то получим. После же я начал выяснять ситуацию с отправкой более детально и продавец мне сообщает, что на USPS часто глючит онлайн-трекинг, по-этому отследить посылку не получится. На сайте Укрпошты тоже ничего выяснить не удалось, хотя я раньше не пытался проверять, по-этому не могу ничего сказать об адекватности этого сервиса. В общем, продавец начинает клясться, что всё они отправили и обещает разобраться с USPS. Проходит неделя, на мой вопрос я опять получаю ответ, что они всё еще пытаются разобраться. Итого, с момента оплаты, прошло полтора месяца. Так же без изменений проходит еще одна неделя. Мне уже очень неудобно перед товарищем и, помня о лимите в 60 дней, я решаю открыть дело. Продавец просит еще неделю подождать. Общий срок уже без пяти два месяца, в открытое дело продавец не отвечает, но при этом мне пишет, что зря я открыл дело — теперь мол мы ничего не выясним, пусть eBay решает. Что ж, инициативу им… за дело взялся Resolution Center.
Через неделю получаю ответ:
Refund information:
A refund of $57.45 has been issued to your PayPal account.
Final decision:
This case has been decided in your favor.
eBay Customer Support comments:
«Case closed.»

Ура! Наконец-то вся эта тягомотина закончилась. Но проходит неделя, а денег нет. В виде аппеляции я добавляю к делу сообщение о том, что я денег всё еще не получил, на что получил ответ от Resolution Center, что обычно это происходит в течении 7-10 дней. И вот сегодня пришло письмо от eBay о том, что они сожалеют, что произошла такая ситуация с этой покупкой и деньги они мне возвращают в виде купона на скидку на всю стоимость этой неудавшейся покупки. Т.е. теперь у меня есть магаскидка на $57.45 на разовую оплату одного товара и его доставки, срок действия скидки — 5 лет. Не совсем то, чего хотелось, но и лучше чем, ничего.

Надеюсь вышеописаные случаи кому-то будут полезны, а кому-то просто интересны.

Upd. Пришло еще одно письмо от Resolution Center, в котором они объясняют почему дали мне купон, а не деньги.
After reviewing your PayPal account I have found that you haven't
received your refund because you are in what PayPal calls a «send-only»
country.

Please note: if you have received refunds before, it is because the
seller directly refunded them to your PayPal account through the
original transaction for the payment. The reason our refunds can't be
sent to you is because they are sent as a payment under a different
transaction, not as an actual refund.

Т.к. деньги были отправлены не продавцом, а ними непосредственно, то это не считается рефандом и, в виду особенности PayPal-счета, не могут быть зачислены на него.
Tags:
Hubs:
+72
Comments 120
Comments Comments 120

Articles