Pull to refresh
13
0
Андрей @Anrewer

Пользователь

Send message

Электронная кожа от японских исследователей показывает сердцебиение

Reading time2 min
Views4.9K
Чуть более полугода назад в Японии разработали метод производства электроники, которая обладает воздухопроницаемостью, не раздражает кожу и практически ничего не весит. Иначе её называют «электронная кожа».

Теперь инженеры изготовили опытный образец, размеры которого позволяют, во-первых, охватить достаточную площадь тела для контроля электрической активности сердечной деятельности, и во-вторых, позволяют разместить гибкие дисплеи для наглядного оперативного мониторинга полученных данных.



Дисплей, совместно разработанный исследователями Высшей инженерной школы Токийского университета и ведущей японской полиграфической компанией Dai Nippon Printing (DNP), состоит из микросхем размером 16 x 24 и растягиваемой электропроводки. Он растягивается на 45% от первоначальной длины.
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments7

Датчик из живой татуировки не за горами

Reading time4 min
Views11K
За последние годы ученые пробовали для печати на 3D принтерах разные необычные чернила. Одни чернила были изготовлены из термочувствительных полимеров и нужны были для печати объектов, меняющих форму под влиянием тепла. Другие печатали светочувствительные полимерные структуры, которые сжимаются и растягиваются в ответ на потоки света. Специалисты из Массачусетского технологического института (MIT) сделали «живую» татуировку. Термин «татуировка» не совсем точен. Узор из бактерий не накалывается на кожу, а наклеивается с помощью сжиженного геля после послойной печати, и бактерии живут внутри напечатанных стенок узора пока есть пищевые ресурсы. Бактерии могут реагировать на внешние раздражители, меняя проницаемость, вибрируя или изменяя свой цвет (ниже даны более корректные специализированные термины) и тем самым сигнализируя владельцу о проблемах со здоровьем или окружающей средой или передавая информацию некоему устройству. В показанном примере «живой сенсор» использовал механизм флюоресценции (светился).



Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments15

Самые популярные книги по программированию на Reddit

Reading time3 min
Views19K
Есть мнение, что программисты не читают книги. Учатся на примерах или инструкциях. Другие покупают, но не читают. А вот на блогах Reddit книги цитируют в своих комментариях, значит им немного можно доверять. Уж точно больше, чем рецензиями на Amazone или Озоне. При выборе книги для чтения важно знать наиболее популярные пособия по профессиональному росту. Кому-то важно найти самые известные книги, кто-то хочет отсеять «попсу». На сайте Reddit обсуждают всё: от домашних питомцев до новейших видов вооружения. Проект Reddit Favorites проанализировал 3,5 млрд комментариев и выделил 24 самых упоминаемые книг по программированию.

Самый упоминаемый на Reddit учебник — «Чистый код» Robert C. Martin. В отличие от многих других книг, это издание устойчиво наращивает популярность читателей, начиная с 2010 года.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments21

Электромобиль в нагрузке январского испытания Falcon Heavy оказался шуткой. Или нет…

Reading time3 min
Views19K
Первый запуск ракеты тяжелого класса Falcon Heavy, которую разработала американская космическая компания SpaceX, пройдет в январе 2018 года на мысе Канаверал. Об этом сообщил Илон Маск в своем Twitter.

Генеральный директор SpaceX добавил жара анонсу, ответив фолловеру, что планирует отправить к Марсу «самый глупый груз, которую только можно представить». Перенося внимание на детали, Маск сообщил, что к Марсу полетит его личный электрокар Tesla Roadster под песню Дэвида Боуи «Space Oddity». Если не взорвется на старте, оговорился Илон.

Позднее Маск в письмах то подтверждал намерение запустить электрокар, то рассказызывал журналистам, что полезная нагрузка будет действительно полезной, а не шутовской.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments70

Азарт в компьютерных играх, или можно ли играть несовершеннолетним

Reading time3 min
Views18K
Контролируем ли мы себя? Игроманы показывают своим примером, что нет. Пользователь reddit под ником Kensgold рассказал и показал, что потратил на микротранзакции в играх более $13.000 за 6 лет.



Первый год он тратил на покупку бонусов и прокачку героев свои карманные деньги и сбережения, потом устроился на работу в ресторан, чтобы иметь деньги на игры. Потом устроился на вторую работу и из-за этого чуть не вылетел из школы. Всю зарплату он продолжал тратить на микротранзакции. При этом Kensgold всегда осознавал, что зря тратит деньги на микротранзакции, но просто не мог остановиться. Когда мама попыталась отключить ему интернет, он перешел на игры со смартфона.

Даже когда он перешёл на Counter-Strike и Smite, в которых внутриигровые покупки не влияют на игровой процесс, он всё равно продолжал тратить огромные деньги на бонусы — он просто не мог остановиться, если в игре была возможность внутриигровых покупок и не был в состоянии их игнорировать. Единственным способом отказаться от зависимости стал для Kensgold отказ от игр с микроплатежами вообще и обращение за профессиональной помощью психотерапевта. «Никто не останавливается на первой покупке» — утверждает Kensgold.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments88

Исследователи нашли связь между хорошим навыком игры в LoL и Dota и высоким интеллектом

Reading time4 min
Views22K
Большинство людей с возрастом постепенно теряют способности мыслить логически, анализировать и решать новые нестандартные задачи, использовать усвоенные знания и навыки. Это физиологический процесс. Исследователи из британской Лаборатории цифрового творчества (DC Labs) Йоркского университета решили выяснить, можно ли затормозить этот регресс с помощью игр, и если можно, то с помощью каких.

На стыке видеоигр, психологии и нейрофизиологии проведено много исследований, большая часть которых сосредоточена на шутерах. Установлено, что при однозначном положительном влиянии на обработку зрительно-пространственной ориентации, и подавлении эмоциональных раздражителей другие особенности влияния на характер и интеллект зависят от принятой игровой стратегии. От принятых стратегий может уменьшаться или увеличиваться толщина коры головного мозга.

Стратегические игры связаны с несколькими аспектами интеллекта: визуализацией возможных ходов, активацией краткосрочной памяти и способности немедленно отсрочить удовлетворение, чтобы увеличить будущие награды («жертва пешки»). Для шахматистов почти доказана прямая взаимосвязь уровня развития способностей этих способностей с высоким квалификационным рейтингом.

Что тут причина и что следствие — вопрос открытый. Хорошие стартовые данные, в том числе генетические, обеспечивают чемпионские титулы при достаточной игровой практике. Для однопользовательских видеоигр такая связь «хорошие способности — хорошие результаты» тоже отмечена и тоже достаточно очевидна.

Исследователи из Йорка попробовали в своём исследовании ответить на вопрос, может ли конкретная игра стать причиной роста интеллекта. Для изучения вопрос взяли самые массовые игры — MOBA и шутеры.


Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3+4
Comments40

Как Алексей Моисеенков дошел до Prisma и пошел дальше

Reading time8 min
Views10K
Prisma — приложение для оформления фотографий в стилистике определенных художников — стало одним из примеров резкой популярности на мировом рынке. Попутно «Призма» удостоилась как массе восхищенных похвал, так и ряду упреков: от вторичности разработки до краткосрочной популярности самого продукта. Алексей Моисеенков с начала и до сего дня — основной двигатель этого проекта. Далее — наш разговор с ним.

Бизнес-уроки


Ажиотаж прошел. Вы им правильно воспользовались? Может, есть обстоятельства, которые не позволили вам воспользоваться хайпом в достаточной мере?

Алексей Моисеенков: Секрета, как воспользоваться хайпом по максимуму, нет, но мы получили пользу в достаточной мере. Получили достаточно опыта. Наше использование хайпа было не в монетизации, а в опыте быстрого роста по всему миру. Одно из основных, что мы получили — опыт быстрой разработки и опыт оперативного общения с прессой.

Prisma никогда бы не осталась востребованной надолго. Стилизация фото — как мода. Ни мы, никто ничего не может сделать, чтобы хайп длился вечно. Денег и связей, наверное, мы могли бы извлечь больше, методов работы с аудиторией, конечно, можно было придумать ещё массу. Стоило бы активнее работать в Азии. Но это точно не известно, неясно, как бы эти шаги отразились на популярности «Призмы».
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments14

Машину учат красоте, или тест Тьюринга для профессиональных фотографов

Reading time3 min
Views7.9K
Программисты из Google задались целью привить машине художественный вкус и начали с эстетически правильной обработки фотографий. Особенность понятия красоты — в том, что у неё нет четких критериев. Машине предстояло создать эти критерии. Обучение происходило на основе популярного сайта фотографий, контекстной базы данных с метаданными по изображениям, а предметом обработки стали панорамные сферические снимки из Google Street View. Полученный набор алгоритмов носит название Creatism — система глубокого обучения для создания художественного контента.

Авторы Creatism Хуэй Фанг (Hui Fang) и Мэн Чжан (Meng Zhang) считают, что по итогам разработали шкалу оценок красоты, которые в будущем фотографы могут использовать для объективных сравнений. По результатам они провели то, что назвали тест Тьюринга для фотографов. Исследователи предложили экспертам оценить смесь лучших снимков, сделанных людьми и созданных Creatism, не говоря что в наборе есть созданные машинами. 40% работискусственного интеллекта удостоились оценки «хорошие снимки с художественным вкусом». Разработчики ставят целью помочь любому фотолюбителю превратить свой фотоснимок в красивое изображение без фильтров и настроек. Нажатием одной кнопки, запускающей Creatism.


Приблизив передачу света к естественной и наиболее «глубокой», алгоритм иногда делал мелкие ошибки склейки панорамы, которые можно увидеть на этом фото.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments31

Google ищет идеи построения понятных человеку приложений искусственного интеллекта

Reading time3 min
Views5.4K
Google последовательно продвигает идею, что самым перспективным способом развития ИИ для людей будет включение по умолчанию в машинные алгоритмы места для человека. Так будет безопаснее и эффективнее. Безопаснее, поскольку люди смогут сохранить контроль над процессами внутри ИИ, эффективнее, потому что ряд задач алгоритмы решают пока чисто механически, а человек — творчески.

Помимо этих двух причин, с реалистичностью которых можно поспорить, взаимодействие машины и человека позволит нам сохранить рабочие места. Первые два инструмента контроля в рамках инициативы PAIR (People + AI Research) как раз и были недавно анонсированы и предложены для широкого использования. Цель инициативы — подружить человека с ИИ в максимальном числе отраслей и сфер применения через совместную работу.

Инициатива Google представляет интерес для самой корпорации. Публично обсуждая инструменты взаимодействия с человека с машинами, компания получает в союзники и будущие пользователи своих решений представителей всех уровней, которые определяют будущее применение ИИ — ученых, отраслевых специалистов и пользователям. Особо интересует Google медицина, сельское хозяйство, развлечение и производственные решения. Эксперименты широкой общественности в этих сферах дадут корпорации новые удобные кейсы применения ИИ и подготовят потребителей к использованию новых приложений.


Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments11

Новый подход к кэшированию процессора

Reading time5 min
Views12K
Чипы на большинстве современных настольных компьютеров имеют четыре ядра, но производители микросхем уже объявили о планах перехода на шесть ядер, а для высокопроизводительных серверов и сегодня 16-ядерные процессоры далеко не редкость.

Чем больше ядер, тем больше проблема распределения памяти между всеми ядрами при одновременной совместной работе. С увеличением числа ядер всё больше выгодно минимизировать потери времени на управлении ядрами при обработке данных — ибо скорость обмена данными отстает от скорости работы процессора и обработки данных в памяти. Можно физически обратиться к чужому быстрому кэшу, а можно к своему медленному, но сэкономить на времени передаче данных. Задача усложняется тем, что запрашиваемые программами объемы памяти не четко соответствуют объемам кэш-памяти каждого типа.

Физически разместить максимально близко к процессору можно только очень ограниченный объем памяти — кэш процесcора уровня L1, объем которого крайне незначителен. Даниэль Санчес (Daniel Sanchez), По-Ан Цай (Po-An Tsai) и Натан Бэкмен (Nathan Beckmann) — исследователи из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института — научили компьютер конфигурировать разные виды своей памяти под гибко формируемую иерархию программ в реальном режиме времени. Новая система, названная Jenga, анализирует объемные потребности и частоту обращения программ к памяти и перераспределяет мощности каждого из 3 видов процессорного кэша в комбинациях обеспечивающих рост эффективности и экономии энергии.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments8

В мире киберспорта укрепляется властная вертикаль Dota 2. Станет интересно?

Reading time4 min
Views10K
Valve, разработчик игры Dota 2 и организатор соревнований по этой игре, пошла навстречу владельцам конкурирующих турниров, но в обмен обязала их играть по своим правилам. Правила были анонсированы в блоге игры.

Вместо развития своей сети мероприятий компания решила всех соперников-организаторов «купить» в обмен на лояльность по отношению к главному своему киберспортивному турниру — The International. Бывшим соперникам будет даже удваиваться призовой фонд за счет Valve, но стартовые $150 тысяч и $500 тысяч организаторы региональных турниров должны будут собрать сами. Контроль над расписаниями турниров возьмет на себя Valve. На каждом турнире обязательно должны быть представлены команды от всех 6 основных регионов игрового мира — Северная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, ЕС и СНГ. До сих пор в большинстве турниров обходились без Южной Америки и СНГ.

Удержать внимание болельщиков


Ажиотаж жизненно необходим Valve. Число игроков в Dota 2 растет каждый год быстрее, чем растет объем призовых на главном турнире. Да, в абсолютных цифрах сборы от болельщиков растут. Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve — сам The International и еще 2 турнира по Dota 2 с бюджетами в $3 млн каждый.


Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), гендиректор Valve, зачищает рынок кибертурниров Dota 2
Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments30

Новая схема Wi-Fi стеновизора позволяет делать 3D модель невидимого

Reading time2 min
Views11K
Сама по себе задача видеть сквозь стены решена военными и спасателями довольно неплохо уже лет 5 как минимум. Военные стеновизоры видят даже дыхание противника через не слишком толстую стену. То есть новостью про наблюдения людей сквозь стены или распознавание материальных объектов мало кого удивишь из специалистов. Лучше и больше всего технологий существует, конечно, для нужд правоохранителей на поле боя.

У спасателей и археологов задачи несколько иные, чем контроль вероятного противника — часто или препятствия толще, или плоской картинки маловато, а радар особо не потаскаешь вдоль завалов и построек древности. Стоя на одном месте делать 3D картинку можно только самыми дорогими радарами. Для простого решения задач объемного сканирования внутренностей закрытых помещений подойдет новое решение от американских ученых Yasamin Mostofi и Chitra Karanam.


Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments3

О ком заботится Apple вычищая свой AppStore

Reading time4 min
Views8.7K
Издание Techcrunch выпустило размышления на тему того как модераторы в магазине Appstore чистят и будут чистить приложения. Нынешняя, очередная чистка магазина началась в сентябре 2016. Из 2 миллионов приложений Apple удалил несколько сот тысяч — сравнимо с тем сколько добавилось за прошлый год. Вся чистка закономерна. Убрали приложения, не совместимые с современными айфонами и клоны популярных приложений. Клоны администраторы вычищают как спам. Они предполагают, что если копии создаются по стандартному шаблону, то такие приложения рассчитаны на быстрый заработок и не предполагают будущую поддержку и обновления. Не говоря уж о паразитарном характере таких разработчиков. Новых игр и новых доходов от таких разработчиков не дождешься, а грамотные студии лишатся доходов.

Techcrunch отмечает, что специального внимания в данную чистку удостоились краткосрочные потоковые музыкальные клоны, которые транслируют пиратскую музыку и зарабатывают на этом быстрее, чем их успеют отслеживать. Кроме того, авторы обзора рассуждают на тему новых изменений Apple в рекомендациях для разработчиков приложений.


Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments16

Тариф сделал своё дело, или почему операторы идут защищать отказ от безлимита

Reading time3 min
Views72K
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у операторов основания, по которым оные отказались от тарифов на безлимитный интернет. Если основания будут неубедительными, то ФАС может обязать операторов вернуть всё как было. Доказать операторам надо будет как фактические причины, так и отсутствие согласованных действий по урезанию тарифной линейки.

Причинами операторы называют перегрузку сети, создаваемую всего несколькими процентами пользователей. То есть большинство пользователей страдает из-за меньшинства, пользующихся безлимитом. Операторы также называют теперь безлимит акционным предложением, а не постоянным тарифом. Что же может учесть ФАС и на что это повлияет?


Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments291

Первый снимок черной дыры может примирить теорию относительности и квантовую физику

Reading time6 min
Views51K
В среду ночью 120 астрономов из 8 обсерваторий на четырех континентах начали первую попытку сделать фотографию черной дыры. Съёмка началась 5 апреля и продлится до 14 апреля этого года. Объектом наблюдения стали окрестности двух сверхмассивных черных дыры, одна в центре нашего Млечного Пути, другая в соседней галактике Messier 87. Первая близко, но маленькая в диаметре, вторая очень далеко, но громадная. Чью лучше разглядят — пока вопрос. Ближайшая к нам Стрелец A* (Sagittarius A*) находится в центре нашей галактики Млечного Пути на расстояние в 26 тысяч световых лет. Дальняя в 6 миллиардов раз больше массы нашего светила, поэтому горизонт событий вокруг неё больше. Стрелец А* массой в 1,5 тысячи раз меньше и умещается в пространстве, меньшем, чем объем внутри орбиты Меркурия.



В чем важность наблюдения объясняет Гопал Нараянан, профессор-исследователь астрономии в Университете Массачусетса в Амхерсте: «В основе общей теории относительности Эйнштейна лежит представление о том, что квантовая механика и общая теория относительности могут быть объединены, что существует великая, единая теория фундаментальных понятий. Горизонт событий черной дыры — именно то место, где это возможное объединение лучше всего изучать". Результаты мы узнаем только в 2018 году, когда компьютеры обработают полученные данные. В конце поста есть предполагаемое изображение, которое мы должны увидеть, если верна теория Энштейна.

Для наблюдения за горизонтами событий из разрозненных радиотелескопов, рассматривающих каждый свой участок неба, астрономы создали виртуальный радиотелескоп размером с Землю. 8 обсерваторий в 6 территориальных точках ведут съемку.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments9

Посмотри на себя глазами Цукерберга и этим помоги его конкурентам

Reading time4 min
Views4.9K
Бывает пишешь-пишешь в соцсетях на важную тему, а реакции ноль. Невольно закрадывается сомнение, а то ли я пишу. И так ли я пишу, как надо. Взгляд со стороны на своё поведение в соцсетях может открыть те ваши качества и особенности поведения, которые вы знаете, но считаете второстепенными. В этом смысле Цукерберг располагает более правдивыми оценками вашей личности. Не всегда до мелких деталей, но всегда о сути вашего характера и поведения. Если только у него есть правильные алгоритмы преобразования ваших действий в признаки черт характера. У психологов такие алгоритмы есть давным давно. Нас спасает только, что по ту стороны монитора нам больше хотят что-то продать, чем управлять нами.



Однако знать как вы себя ведете в глазах алгоритмов дело полезное. Хотя бы потому, что так видит вас и кто-то из значимых для вас друзей в соцсетях, а вы об этом и не подозреваете. Возможность увидеть свое цифровое селфи дает программа dataselfie.it и её расширения для браузера chrome.
Total votes 12: ↑7 and ↓5+2
Comments4

Исключительная роль босса

Reading time8 min
Views14K
Сотрудники должны любить работу. Так они гораздо продуктивнее. Но как ее любить, когда начальство — одна из основных причин, мешающих трудиться с удовольствием. Тут правда, взаимность — начальству почти так же мешают сотрудники. Обе стороны вроде не прочь избавиться от этого иерархического конфликта. Почему же компании без генерального директора такая редкость? Чем он выделяется как человек или это просто функция, которую неважно кто, но должен выполнять? В средней компании с сотнями сотрудников объем управленческой информации превышает возможности любого одного человека. Да, придумали десятки ERP, CRM, которые систематизирую и обобщают эти информационные потоки, но будь секрет управления только в обработке данных, какая-нибудь из этих систем ее уже решила и устанавливалась повсеместно.

Следующая популярная версия зачем нужен гендиректор, состоит в редком умении управлять балансом внутрифирменных интересов и в личной энергетике, которые вместе «тащат» всю организацию к цели, обеспечивая текущую выживаемость. И это ценнее, чем четкое планирование задач или справедливое поощрение коллег. Раздавая пинки и пряники, верша суд и проявляя инициативу путем постановки задач, начальство снижает эффективность работы конкретного человека, но повышает её у коллектива в целом. По крайней мере так считается.

Средний срок, который нормально выдерживает фирма «без руководителя» — 6 месяцев. Это расчеты Джен Клейн, исследователя из школы менеджмента MIT. Потом начинаются проблемы. Чем крупнее компания, тем больше проблем у нее будет без единоначалия. Рассмотрим немногие исключения.



Шведская компания Crisp управляется без начальства уже 3 года. Это мелкая фирма-консультант по ИТ с 40 сотрудниками. Другой пример — интернет-магазин Zappos с 1,5 тысячами сотрудников.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments18

Эсперанто для роботов и агентов Смитов

Reading time7 min
Views8.7K
Словарь Вильяма Шекспира составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина из книги «12 стульев» легко и свободно обходилась тридцатью.

Человек легко понимает Эллочку. Увы, компьютер скорее бы понял Шекспира, чем Эллочку. Нам хватит понять контекст и интонацию — остальное мы додумаем, — а компьютеру надо четкости в каждом термине. Желательно без синонимов. Чем больше образов скрыто за каждым словом, тем сложнее его понять. Контекстозависимость человеческих слов только одна из сложностей обучения искусственного интеллекта естественному языку. Если отличить съедобный лук от стреляющего лука можно при наличии полноты описания ситуации, то отрицание смысла иронией или риторические вопросы распознаются только по интонации. Дополнительную сложность создает синтаксис и порядок слов в предложении.

Игорь Мордач, сотрудник американской лаборатории искусственного интеллекта OpenAI, однако решил, что Эллочкин язык — далеко не тупиковый путь, а вполне подходящий пример, на котором боты выстроят язык для своего общения, а потом и нас поймут. Только и 30 слов для компьютерной Эллочки он пожалел. В его эксперименте компьютерная программа создавала язык «с нуля».


Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments10

Гадание на Марке Цукерберге

Reading time4 min
Views4.5K
С месяц назад Марк Цукерберг заявил, что хочет перейти от формата соцсети для друзей и семьи к формату глобальной социальной инфраструктуры. Оттоптались тогда на нем многие — за абстрактные идеи, за противоречивость желаний, за большой вклад в создание проблем, которые теперь намерен решать…

Но на самом деле февральское заявление не столько анонсировало, сколько закрепило направление, по которому Марк идет уже не первый месяц. Противоречивость и путаность манифеста говорит лишь о том, что он чувствует направление в котором пора менять сеть, а конкретных путей ещё не видит. В общем-то для этого и существует конструкция «миссии» в бизнес-терминологии. Это нечто вроде цели, которую нельзя выразить в конкретных направления, но можно попробовать вложить в некий образ. Цукерберг на примере конкурентов, главный из которых Snapchat, увидел, что пользователям мало кучковаться — им нужно окно в мир. А ведь сам Цукерберг сказал: «если вы используете Facebook, у вас обычно есть 30 или 40 групп, из которых только в одна или два действительно важных, которые вами активно используете их. Люди не ищут других людей для связи». Теперь Facebook будет целенаправленно выявлять лидеров и популяризировать их идеи и активности.


Читать дальше →
Total votes 15: ↑10 and ↓5+5
Comments4

Есть ли у вас ещё шанс достичь успеха

Reading time7 min
Views20K
Сколько вам надо времени, чтобы превысить показатель 140 баллов по IQ тесту? Полгода усердной работы с утра до ночи хватит? Наверняка. А это значит, вы станете лучше 99% тестируемых. Это примерно 2,5 тысячи часов — после вычета перерывов на сон, еду и другие мелочи. А ведь Малкольм Гладуэлл в своей известной книге «Гении и аутсайдеры» привел другую цифру достижения уровня мастерства — 10 000 часов. Он её не придумал, а вывел из статистики шведского психолога Андерса Эрикссона, опубликовавшего в 1993 году исследование, что мастерами скрипки и пианино не рождаются, а становятся. Важный нюанс — он сравнивал группы музыкантов, а не самые талантливые единицы.

Мастерам скрипичного дела требовалось в среднем именно столько часов практики, чтобы отличаться от профессионалов (в среднем 5000 часов) и хороших любителей (2000 часов). Гладуэлл популяризировал эту цифру, расширил умозрительно на другие сферы деятельности и преподнёс её читателям как гарантию успеха. Работай только 5 лет упорно и всё будет. Среди доказательств он ещё привел примеры бизнесменов-программистов от Билли Джоя до Билла Гейта. С тех пор его регулярно критикуют как за величину цифры, так и за подход — мол у каждого свои мозги и свои методики обучения.



В исследовании Эрикссона расчет 10 тысяч часов сделан на примере супер-профессионалов, но и мы сами можем легко прикинуть, что 5 лет в нормальном режиме на рабочем месте дают ощутимые профессиональные результаты. И если отбросить мелкие придирки, основная мысль Гладуэлла понятна, хотя и банальна — «без труда не вытащить и рыбку из пруда». Откуда столько споров?
Total votes 24: ↑18 and ↓6+12
Comments12
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity