Продолжаю рассказывать о российских разработчиках open source решений и технологий. На этот раз удалось пообщаться с Валентином Бартеневым, сооснователем и руководителем отдела разработки компании-разработчика российского веб-сервера Angie. Мы обсудили развитие компании, работу в формате open source, взаимодействие с партнерами и не только.
Хабражитель с 2011-го
Понятный и неунылый open source — абсурдные, но занимательные лицензии на свободное программное обеспечение
В кризис open source вендоры коммерциализируют свои разработки активнее и все чаще переходят на формат распространения кода «source available». Резкие изменения в лицензиях — головная боль для руководителей и юристов, вынужденных разбираться в хитросплетениях новых условий. В качестве своеобразного ответа на подобные сложности появляются абсурдные тексты лицензий на открытые разработки.
На Хабре уже поднимали эту тему, но здесь — буквально за пару недель до первого апреля — я решил собрать и обсудить примечательные абсурдные лицензии, которые ранее еще не появлялись на площадке. Каждый из примеров напоминает о том, что любая лицензия как минимум должна быть понятной не только юристам, как максимум — вполне может быть нескучной. Всем неунылого и понятного опенсорса всем!
Российский open source и работа с открытыми решениями: какие вопросы заслуживают внимания — чеклист и мнения экспертов
С уходом западных вендоров организации в России стали активнее использовать open source решения, а регуляторы — запустили эксперимент с распространением российских технологий на условиях открытой лицензии (список участников — в док-файле здесь).
При этом многие подводные камни и вопросы, сопутствующие интеграции и разработке свободных программных продуктов, все еще остаются без должного внимания. Дело в том, что они обладают комплексной природой и требуют понимания принципов работы с авторскими и исключительными правами; знания свежей проблематики и трендов в сфере технологического лицензирования; актуальной информации о бизнес-моделях в open source продуктов; а также опыта развития технологических сообществ.
Обсудим ключевые моменты, на которые следует обратить внимание российским организациям-пользователям открытых решений, а также непосредственным вендорам и разработчикам OSS-технологий, и посмотрим на полезные источники, способные послужить отправной точкой для изучения темы.
«Open source в России» — интервью с сооснователем и CTO Arenadata об истории фирмы, OSS-лицензиях и разработках
Инфраструктура для работы с данными и собственные open source разработки в стране — одни из наиболее актуальных тем для российских организаций и ИТ-специалистов.
Сегодня затрагиваю сразу обе в формате интервью: поделиться личным опытом согласился Александр Ермаков, сооснователь и CTO Arenadata. Также мы обсудили тренд на коммерциализацию open source, проблемы с лицензиями и российский опыт, взаимодействие с сообществом и многое другое.
Неклассическое чтение для руководителей: книги по стратегическому управлению от ведущих ученых и отчеты аналитиков
Предлагаю оставить бизнес-литературу с «успешным успехом» в стороне и изучить материалы, подготовленные ведущими учеными в области стратегического менеджмента, а во второй половине подборки — обратить внимание на необычные статистические сборники и отчеты, которые вы скорее всего не встречали ранее. Рассказываю, что внутри, и сколько времени потребуется на изучение.
«Эффект лицензионного домино»: тренд на коммерциализацию open source решений набирает обороты — кейс HashiCorp
Продолжаю тему изменений в лицензионной политике Elastic — компании-разработчика стека ELK, которая отказалась сотрудничать с российскими организациями, а до этого поменяла условия распространения поисковой системы Elasticsearch, а также интегрируемого средства анализа данных Kibana.
Три месяца назад HashiCorp взяли похожий курс на защиту от конкурентов и коммерциализацию ранее полностью открытых продуктов, в том числе Terraform для управления ИТ-инфраструктурой в формате Infrastructure-as-Code и Vault для управления сертификатами, токенами доступа и другими «секретами». Однако, если сравнивать с Elastic, руководство HashiCorp выбрало иной подход и тип лицензии.
Разбираемся, что к чему, как реагирует сообщество, и на что обратить внимание компаниям с точки зрения стратегического развития своих ИТ-продуктов.
«Конкурентные преимущества»: избранные материалы для разностороннего подхода к проектированию технологических решений
Возвращаюсь к экспериментам с подборками полезных источников. Подобрал материалы, которые помогут увидеть нестандартные ходы и найти конкурентные преимущества с точки зрения стратегии развития вашей организации и ее технологических решений.
Пригодится не только топ-менеджерам, но и руководителям технологических команд и, конечно же, основателям стартапов. В этом выпуске: мнения технарей о векторных базах данных и примечательных тех. продуктах, а еще — чеклисты и многое другое.
Неклассические лицензии на открытое ПО и управление продуктами: разбираем кейс стека ELK
Обсуждаем изменения в лицензионной политике для ключевых составляющих ELK-стека — Elasticsearch и Kibana. Что нужно знать об истории Elastic и лицензиях компании, и оставляют ли они простор для кастомизации решений на основе стека.
Disclaimer: материал не является юридической консультацией.
B2B-интервью: защитить беспилотный транспорт и передать ключи шифрования по воздуху — квантовая криптография в России
Поговорили с Павлом Воробьевым, исполнительным директором компании QRate — о развитии технологии распределения квантовых ключей, требованиях регулятора и сложностях найма узкопрофильных специалистов в условиях кризиса.
Наличка, ИБ и ненужный контент — темы, которые не обсудили в СМИ
Говорим про сбой платежных терминалов в Германии, неочевидную уязвимость облака и статьи в Wiki, которые почти никто не читает. В предыдущих сериях.
«Работаем дальше»: взлетит ли шеринг производственного оборудования, и что там с 5G и «чип-гейтом»
Продолжаю мониторить ситуацию в технологическом секторе. Расскажу, что изменилось за последний месяц. (Еще есть обзоры по западным публикациям.)
Пятилетний бэкдор и вечная борьба со сквозным шифрованием — темы, которые не обсудили в СМИ
Продолжаю рассказывать о том, что осталось за бортом российских технологических площадок. Сегодня все в контексте ИБ и работы с персональными данными.
«Работаем дальше»: что можно сказать о российском «чипгейте» и локализации сетевой инфраструктуры
Компактный аналитический обзор по ходу наблюдения за ситуацией в технологическом секторе. Простыми словами, без лишних эмоций и с источниками.
Flew under the radar – темы, которые прошли мимо русскоязычных изданий о технологиях и бизнесе
Интересное из англоязычных медиа о стартапах и технологиях, оставшееся без внимания тематических изданий на русском языке. Разбираю ключевые моменты.
Новый B2B-подкаст: неочевидная проблема на стороне мед. клиник в США — обсуждаем ситуацию и возможное решение
Во втором выпуске — Максим Мизотин, CTO и сооснователь Collectly. На этот раз мы сконцентрировались исключительно на текстовом формате интервью и поговорили с Максимом о специфике рынка мед. услуг США и развитии его проекта.
Новый B2B-подкаст: как работает аутсорсинг бухгалтерии
В первом выпуске — Сергей Яшин, основатель бухгалтерской компании «Яшин&Партнеры». Делюсь полной текстовой расшифровкой нашей беседы.
Трансформация онлайн-прессы и профильных IT-медиа: что стоит знать технологическим компаниям и стартапам
Если вы преодолели страх, потерю концентрации, запустили блог и начали рассказывать о своих проектах на английском, погодите резко наращивать количество публикаций. Рынок онлайн-прессы и UGC-медиа перенасыщен — материалы компаний [вместе с рекламными бюджетами] зачастую тонут в массе новостных заметок и контента, паразитирующего на «желтых» темах.
Даже когда речь не идет о продвижении продуктов и сервисов, систематически направлять корпоративные публикации в нужное русло — дело не самое простое. Поэтому после пробного постинга стоит взять паузу и разобраться, как меняются возможности для технологического контент-маркетинга.
«Страх, потеря фокуса и усталость»: почему технологический контент-маркетинг — это испытание на выносливость
Сложно представить себе научный коллектив или бизнес, который сознательно бы остановился на достигнутом: прекратил работать над новинками, бороться за долю рынка и общаться с клиентами. Однако все эти направления не обещают предпринимателям и ученым легкой прогулки. И если в случае с исследованиями и коммерциализацией речь идет о вещах, без которых существование организации теряет смысл, то взаимодействие с аудиторией часто выглядит необязательным.
Контент-маркетинг — явно не первоочередное дело для бизнеса. Поэтому зачастую о нем вспоминают, когда развивать блоги, выпускать хабрапосты или подкасты начинают конкуренты. Однако для того чтобы угнаться за ними, и новичкам, и опытным специалистам, часто не хватает терпения и сил. Они не только не могут вовремя обойти соперников, но и сталкиваются с другими сложностями.
Подговорим об этом и о решениях, которые поспособствуют регулярному и вдумчивому производству контента, чуточку подробнее.
Что нужно знать технологическим компаниям, запускающим блог о своих разработках
Если вы планируете делиться материалами с широкой аудиторией [например, хотели бы запустить корпоративный блог на той или иной площадке или публиковаться в СМИ с рассказами о своем проекте], постарайтесь обратить внимание на эти рекомендации. Они помогут исключить агрессию и резкую реакцию — например, на ваши хабрапосты и заметки в других медиа.
Недооцененная площадка для продвижения ИТ-проектов на английском: гайд по AngelList
В одном из предыдущих материалов мы поговорили о том, как подступиться к публикации своего проекта на Product Hunt. На этот раз разбираемся с AngelList.
Начинаем с компактного рассказа об истории площадки, обсуждаем базовые рекомендации по работе с ней и возможности для тех, кто хотел бы продвигать технологические стартапы без существенных усилий и каких-либо затрат.
Information
- Rating
- 584-th
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Registered
- Activity